Самарские ученые нашли способ сократить количество аварий на электрических станциях
Высоковольтные асинхронные двигатели используются и для обеспечения собственных нужд электростанции.
Обрыв стержня ротора – серьезная поломка, которую обнаружить практически невозможно. Специалисты Самарского политеха разработали метод, позволяющий заметить неисправность на ранней стадии.
Как в понедельник, 9 декабря, сообщила пресс-служба вуза, в течение нескольких месяцев политеховцы проводили эксперименты, мониторили изменения основных электрических величин, потребляемых двигателем во всех режимах работы. Для этого они собрали экспериментальную машину, особенность которой заключается в конструкции ротора, где кардинально изменили магнитопровод. Его главная внутренняя часть («беличья клетка») отлита из алюминия в заводском исполнении, но максимально схожа с устройством ротора высоковольтного асинхронного двигателя.
Итогом исследований стал разработанный математический алгоритм выявления обрыва стержня ротора асинхронного двигателя, который позволяет с точностью до 97% определять повреждение роторной цепи.