Техников-операторов для «веселых» дронов-камикадзе готовят в Тольятти

Занимается этим АНО ДПО «Центр изучения беспилотных систем».

О том, почему дрон получил название Веселый, а также о том, на какие средства собирают дронов-камикадзе и сколько времени занимает подготовка одного пилота-техника, представители этой организации рассказали «СитиТрафику». 

Энтузиасты АНО ДПО «Центр изучения беспилотных систем» занимаются только FPV. На таких дронах установлена камера, изображение с которой передается на очки оператора. Пилот - оператор  получает полное ощущение, что летит вместе с дроном и видит все, что попадает в поле зрения камеры. В «Центре изучения беспилотных систем» собирают БПЛА-камикадзе для линии фронта. 

- Дрон получил название Веселый в честь нашего друга, погибшего в зоне СВО. Он был разведчиком нашей тольяттинской третьей бригады. Такой у него был позывной. Эти дроны мы собираем сами и отправляем на фронт. Дрон с программным обеспечением своей разработки, а также системы НСУ (наземная станция управления), выносные ретрансляторы собственной разработки, - рассказывают представители Центра. - Мы сотрудничаем с министерством обороны, с различными спецподразделениями. Обучаем операторов и техников в одном лице. Наши дроны давно зарекомендовали себя на линии фронта, также мы выезжаем на территорию проведения СВО, где со спецназом проводим апробации. Если у нас появилась какая-то новая конфигурация дронов, то мы едем их испытывать в боевых условиях. Нашими дронами уничтожено много спецтехники противника. 

В АНО ДПО «Центр изучения беспилотных систем» для обучения людей направляют воинские части. Обучение проводится на безвозмездной основе и занимает около 2 месяцев. 

- Научиться летать на этой технике не так сложно, а вот разбираться в ней, починить дрон на линии фронта, используя запчасти сбитых БПЛА противника – другая история. Мы учим и программному обеспечению, и сборке, - поясняют представители Центра. 

Стоимость сборки дрона зависит от конфигурации и начинается от 65 тыс. рублей. Их в Центре собирают по потребностям военнослужащих.  

- Линия фронта большая. На каких-то участках им нужны дроны такой конфигурации, на другом – другой. Все меняется, противник подстраивается под нас, мы – под него. Мы их собираем партиями по 100-200 штук. В зоне СВО было запущено уже более 2 тыс. наших дронов–камикадзе, - отмечают специалисты. 

В Тольятти «веселых» дронов–камикадзе собирают на средства различных фондов, меценатов.

- Было бы проще, если было федеральное или региональное финансирование. За поддержкой мы обращались, нас поддерживают, но пока не финансово, - рассказывают представители Центра, добавляя, что будут работать над получением финансирования, а пока продолжат обеспечивать линию фронта дронами и пилотами так, как делали это ранее.

img