Что делать, если забыл получить в МФЦ документы на недвижимость

Об этом рассказали в управлении Росреестра по Самарской области.

img

С начала 2024 года в архив Роскадастра по Самарской области поступило почти 40 тысяч комплектов оригиналов документов на недвижимость. Из них получено правообладателями около 4 тысяч пакетов документов. Они попадают в архив из МФЦ, если в течение 45 дней после получения услуги по кадастровому учёту, регистрации права собственности или других услуг Росреестра заявители не обратились за документами. Это огромное количество договоров купли-продажи, дарения, закладных, актов передачи и платежных документов, которые однажды могут понадобиться собственнику. На данный момент в архиве филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области хранится более 600 тысяч невостребованных документов.
По закону максимальный срок хранения в архиве деловых бумаг на недвижимость составляет 10 лет. А документарных закладных - 3 года.
По истечении 45 дней самарцы могут бесплатно получить свои документы, написав заявление в филиал ППК «Роскадастр» по Самарской области. Также можно воспользоваться платной услугой, оформив курьерскую доставку. Для инвалидов I, II групп и ветеранов Великой Отечественной войны данная услуга предоставляется бесплатно.
О том, как получить забытые документы, где расположены офисы Роскадастра и как оформить курьерскую доставку невостребованных документов можно уточнить по телефону 8 (846) 200-50-28 или обратиться в Ведомственный центр телефонного обслуживания 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).