С дорог Тольятти уберут не все «кроватные спинки» и не везде

Выяснилось, что первый замглавы города Андрей Дроботов слегка поторо­пился, когда заверил местных депутатов, что ограж­дения полностью демон­тируют осенью 2024 года.

Достоверные сведения о судьбе ржавых уродливых конструкций раскрыла бюджетная органи­зация, которая за них, собственно, и отвечает – Центр обеспе­чения безопас­ности дорожного движения (ЦОДД). Оказалось, что в Тольятти установлено около 70 километров таких ограждений! 

Демонтировать успели примерно 5 км по состоянию на начало сентября 2024 года. Планируют ликви­ди­ровать еще 37 километров, то есть ориен­ти­ро­вочно 28 км беспо­лезных железных «заборов» все же останутся на своих местах. Для того чтобы не пугать гостей города их внешним видом, часть подкрасят, а часть обещают заменить оцинко­ванными аналогами. Последним, кстати, тольят­тинцы тоже момен­тально нашли название за их харак­терный внешний вид — «кладби­щенские оградки».

К слову, как установка, так и демонтаж указанных «спинок» – история недешевая. В частности, на ликви­дацию 37 км ограж­дений ЦОДД рассчи­тывает получить из тольят­тинской казны примерно 14 миллионов рублей. При этом остается за кадром ответ на вопрос: будут ли железки хотя бы сданы как метал­лолом с внесением вырученных средств обратно в бюджет Тольятти?

Ни дорожники, ни ГИБДД вроде как не виноваты в том, что улицы города в последние годы стреми­тельно зарастали «кроватными спинками». Всему причиной государ­ственный стандарт ГОСТ Р 52289 – 2004 с длинным названием: «Технические средства органи­зации дорожного движения. Правила приме­нения дорожных знаков, разметки, свето­форов, дорожных ограж­дений и направ­ляющих устройств». Взамен этому документу был разра­ботан новый – ГОСТ Р 52289 – 2019, вступивший в силу еще в апреле 2020 года. Удивительный факт: мало в РФ найдется городов, где столь же активно устанав­ливали эти оградки, эффек­тив­ность которых в части обеспе­чения безопас­ности дорожного движения чуть меньше, чем ничтожна.

Актуальная редакция указанного государ­ственного стандарта, впрочем, тоже вызывает вопросы у здраво­мыс­лящего участника дорожного движения, но именно этой версии ГОСТ могут быть благо­дарны тольят­тинцы за то, что больше половины желто-корич­невых кривых заборов навсегда исчезнут с газонов и тротуаров автограда. Если, конечно, местные парла­мен­тарии согла­сятся профи­нан­си­ровать работы по демонтажу указанных конструкций, которые ранее устанав­ли­вались тоже за бюджетный счет, в том числе, и после вступ­ления в силу нового госстандарта.

Напомним, на одном из заседаний в местной думе в августе 2024 года чиновники пообещали убрать все «кроватные спинки», о чем «СитиТрафик» незамед­ли­тельно проин­фор­ми­ровал читателей. С первых дней появления ограж­дений кроме как инстру­ментом пустой траты бюджетных денег их не считал ни наш корре­спондент, ни другие тольят­тинские водители. Дело за малым – дождаться выделения средства и самого демонтажа «спинок».

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
С дорог Тольятти уберут не все «кроватные спинки» и не везде
Описание
Выяснилось, что первый замглавы города Андрей Дроботов слегка поторо­пился, когда заверил местных депутатов, что ограж­дения полностью демон­тируют осенью 2024 года.
Автор

Следующая Новость

В Самаре до конца сентября отремонтируют улицу Промышленности

Ср Сен 4 , 2024
К работам приступят, как только комму­нальщики устранят порыв канали­за­ци­онной трубы на этой улице. Под одним из постов врио губер­натора жители Самары попросили обратить внимание на улицу Промышленности. По их словам, вот уже месяц по этой дороге текут канали­за­ци­онные стоки, и порыв никто не спешит устранять. В депар­та­менте город­ского хозяйства Самары 4 сентября 2024 […]

Рубрики