Новости

Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам

С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по этой трассе в августе 2024 года корре­спондент «СитиТрафика» пришел к выводу, что местным автомо­би­листам хорошо бы уделить внимание тому, как грамотно передви­гаться по таким магистралям.

Понятное дело, что из 15 с лишним тысяч транс­портных средств, которые каждые сутки проезжают по обходу Тольятти и новому мосту через Волгу подав­ляющее большинство составляет транзитный трафик. Однако в регионе далеко не каждый водитель имел дело с платными дорогами, поэтому попробуем обозначить основные ориентиры, чтобы опыт исполь­зо­вания скоростной автома­ги­страли был позитивным. Вероятно, инфор­мация может полезна как новичкам, так и тем, кто себя считает опытным водителем.

Транспондер

Для начала обращаем внимание, что полосы движения, примы­кающие к пропускным пунктам любой платной автодороги, имеют четкое разде­ление на те, куда следует проезжать, если на борту автомобиля установлено специ­альное устройство для автома­ти­ческой оплаты проезда (транс­пондер) и полосы для водителей, которые оплатят проезд, когда будут покидать трассу. Первые обозначены зеленым цветом, вторые – желтым.

Наверное, скептики скажут, что это прописные азбучные истины, но уж слишком часто прихо­дится наблюдать, как люди ошибаются, заезжают без транс­пондера под зеленое табло, затем сдают обратно, нарушая ПДД и попутно создавая столпо­тво­рение. Подробнее о транс­пон­дерах, формате их работы и прочих харак­те­ри­стиках можно прочитать на сайте оператора российских платных дорог. Там же, к слову, легко оплачи­вается проезд в случае с безба­рьерными платными дорогами, например, М12.

Оплата

Не платить за проезд или проезжать, намеренно скрыв государ­ственный регистра­ци­онный знак, а то и попро­бовав таранить шлагбаум – одинаково плохая идея в каждом случае. Все эти ухищрения были опробованы водителями Москвы и Санкт-Петербурга на заре открытия платных дорог. Каждое такое действие будет наказано, притом жестко. Например, проезд по трассе Москва-Казань (М12) для человека, который «позабыл» оплатить дорогу в течение 5 дней будет стоить солидного штрафа 5 тысяч рублей плюс стоимость проезда.

Взыскивают такую задол­жен­ность с собственника машины, как админи­стра­тивные штрафы ГИБДД – с хождением по отделам судебных приставов, блоки­ровкой банковских карт и прочими «преле­стями» жизни чрезмерно хитрых водителей. Если человек восполь­зо­вался платным автобаном, не поехав по бесплатному альтер­на­тивному маршруту, то дальнейший единственно верный порядок действий — вовремя оплатить проезд.

Уступать

Особое внимание придется уделить категории водителей, которые практикуют езду в левом ряду при свободной правой полосе движения. Для таких одаренных особей на всех скоростных трассах России перио­ди­чески встре­чаются напоми­нания, что делать так нельзя! Не потому, что так создается неудобство для остальных участ­ников дорожного движения, а потому, что это крайне опасно в силу высокой скорости движения потока транс­порта на платной дороге. Кроме как дурной привычкой такое поведение и не назвать.

Контраргумент таких водителей: «Скорую помощь» или другой специ­альный автомобиль я обяза­тельно пропущу, а остальные пусть объезжают, как хотят». Столь самоубий­ственный эгоизм непри­емлем в силу того, что большинство действий за рулем человек выполняет по привычке, автома­ти­чески. Соответственно, двигаться в левом ряду даже на пустой дороге — это все равно что не научиться с детства дважды в день чистить зубы. Раз не приучен, то и перед первым свиданием тоже незачем браться за щетку с пастой. При появлении позади кареты «Скорой помощи» такому сообра­зи­тельному персонажу потре­буется время на осознание ситуации, покинуть полосу мгновенно тоже не получится, а драго­ценные секунды могут спасти или наоборот убить чью-то жизнь.

Разгонись

Объективно еще хуже и опаснее индиви­дуумов, которые не торопясь катят по левой полосе, только те водители, которые выходят на обгон, не набрав перед этим должную скорость. В результате на ровном месте склады­вается еще более угрожающая ситуация. Дорога на неопре­де­ленное время оказы­вается полностью забло­ки­рована тем, кто просто едет справа и тем, кто думает, что совершает обгон, а сам движется ровно с той скоростью, с какой едет обгоняемое транс­портное средство.

Тут опытные водители могут уточнить, что на широкой магистрали с двумя полосами в каждом направ­лении объезд попутного автомобиля является по российским правилам дорожного движения не обгоном, а опере­жением. Согласимся и при этом уточним, что один из главных посту­латов при обгоне, опере­жении, да и просто при движении по дорогам – не создавать помех другим участ­никам движения! Коль уж решились на проезд по платной дороге, разго­няйте машину до обгона попутки во время и после возвра­щения в правую полосу.

Смотри

Это заклю­чи­тельный по порядку, но перво­сте­пенный по значи­мости элемент езды по дорогам общего пользо­вания, которым катего­ри­чески прене­брегают водители как раз на платных дорогах. Дело в том, что слишком многие за рулем позволяют себе на платных автома­ги­стралях двигаться с существенным превы­шением скорости от 150 километров в час и выше. Морально-этическую и админи­стра­тивную сторону такой езды оставляем на их совести, но из данного явления следует одно крити­чески важное правило для всех остальных. При монотонном усыпляющем движении по платной магистрали без камер, искус­ственных неров­ностей, пешеходных переходов и прочих атрибутов совре­менной автотрассы следует постоянно контро­ли­ровать по зеркалам заднего вида, что проис­ходит на дороге.

Фатальная ошибка большинства водителей – включить круиз-контроль и листать ленты соцсетей в смартфоне на «пустой» дороге. Обычно так делают, кстати, именно те, кто занимает левый ряд, а в этот самый момент позади на сильно большей скорости движется машина, а то и не одна, издалека истери­чески сигна­ли­зируя дальним светом, чтобы освободили дорогу.

К слову, в таком быстро­ходном транс­порте тоже нередко заданную скорость удерживает электроника. Водитель рассчи­тывает точное время прибытия в пункт назна­чения, а из-за тихохода слева прихо­дится снижать скорость движения и впослед­ствии вновь разгонять автомобиль. А теперь представьте, что водитель в машине позади «залип в телефоне». Дорожникам, «Скорой» и ГИБДД потом придется, не дай Бог, долго устранять послед­ствия подобной внезапной встречи. Это на заметку тихоходам слева.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам
Описание
С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по этой трассе в августе 2024 года корре­спондент «СитиТрафика» пришел к выводу, что местным автомо­би­листам хорошо бы уделить внимание тому, как грамотно передви­гаться по таким магистралям.
Автор

Свежие новости

Вячеслав Федорищев принял участие во встрече Президента РФ Владимира Путина с избранными главами регионов

Она состоялась 18 сентября 2024 года в режиме видеоконференции. Президент РФ Владимир Путин в режиме… Читать далее

18.09.2024

Тольяттинский «Акрон» победил «Факел» в кубковом матче в Самаре

Команды встретились 18 сентября 2024 года. Тольяттинский «Акрон» в среду, 18 сентября, на стадионе «Самара… Читать далее

18.09.2024

На миллион рублей оштра­фован получивший подкуп сотрудник АО из Самарской области

Сумма подкупа составила 300 тысяч рублей. Как сообщал ранее "СитиТрафик", с ноября 2021 года по… Читать далее

18.09.2024

На 6,5 лет отправили за решетку жителя Тольятти, который из ревности пытался убить девушку

Жертва выжила благодаря своевременно оказанной медицинской помощи. Как сообщалось ранее, 2 сентября 2023 года 34-летний… Читать далее

18.09.2024

Переходы через трамвайные пути на улице Ново-Садовой в Самаре появятся к концу сентября

До 25 сентября 2024 года здесь производится постусадочный ремонт. Департамент транспорта Самары 18 сентября 2024… Читать далее

18.09.2024

На набережной Самары высадили 60 гортензий в честь поезда «Жигули»

Акция прошла 17 сентября 2024 года и была приурочена к 60-летию фирменного состава, идущего из… Читать далее

18.09.2024

Почем телячьи щечки и гречка в столовой Госдумы осенью 2024 года, рассказал самарский депутат

Депутат ГД от Самарской области Михаил Матвеев по просьбам избирателей выложил фотографии меню думского буфета… Читать далее

18.09.2024

На самарский минстрой завели новое уголовное дело

Следствие считает, что чиновники незаконно передали земли под застройку ГК «Древо». Возбуждено уголовное дело о… Читать далее

18.09.2024

Вячеслав Федорищев обсудил с канди­датами в губер­наторы дальнейшее развитие Самарской области

Встреча прошла 18 сентября 2024 года в стенах облправительства. В Самаре в среду, 18 сентября,… Читать далее

18.09.2024

Забор, запрет и другие сюрпризы Комсомольского района Тольятти

Новое ограждение Комсомольского районного суда, установленное летом 2024 года, успело и без первых снегопадов вызвать… Читать далее

18.09.2024

Главой Сызрани стал экс-депутат городской думы

Парламентарии избрали нового градоначальника на внеочередном заседании. Сергей Володченков стал главой Сызрани. Его кандидатуру единогласно… Читать далее

18.09.2024

Личному составу ГУ МЧС по Самарской области представили нового руководителя

Региональное управление возглавил полковник внутренней службы Сергей Аникин. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Самарской… Читать далее

18.09.2024

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.

Политика конфиденциальности