Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам

С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по этой трассе в августе 2024 года корре­спондент «СитиТрафика» пришел к выводу, что местным автомо­би­листам хорошо бы уделить внимание тому, как грамотно передви­гаться по таким магистралям.

Понятное дело, что из 15 с лишним тысяч транс­портных средств, которые каждые сутки проезжают по обходу Тольятти и новому мосту через Волгу подав­ляющее большинство составляет транзитный трафик. Однако в регионе далеко не каждый водитель имел дело с платными дорогами, поэтому попробуем обозначить основные ориентиры, чтобы опыт исполь­зо­вания скоростной автома­ги­страли был позитивным. Вероятно, инфор­мация может полезна как новичкам, так и тем, кто себя считает опытным водителем.

Транспондер

Для начала обращаем внимание, что полосы движения, примы­кающие к пропускным пунктам любой платной автодороги, имеют четкое разде­ление на те, куда следует проезжать, если на борту автомобиля установлено специ­альное устройство для автома­ти­ческой оплаты проезда (транс­пондер) и полосы для водителей, которые оплатят проезд, когда будут покидать трассу. Первые обозначены зеленым цветом, вторые – желтым.

Наверное, скептики скажут, что это прописные азбучные истины, но уж слишком часто прихо­дится наблюдать, как люди ошибаются, заезжают без транс­пондера под зеленое табло, затем сдают обратно, нарушая ПДД и попутно создавая столпо­тво­рение. Подробнее о транс­пон­дерах, формате их работы и прочих харак­те­ри­стиках можно прочитать на сайте оператора российских платных дорог. Там же, к слову, легко оплачи­вается проезд в случае с безба­рьерными платными дорогами, например, М12.

Оплата

Не платить за проезд или проезжать, намеренно скрыв государ­ственный регистра­ци­онный знак, а то и попро­бовав таранить шлагбаум – одинаково плохая идея в каждом случае. Все эти ухищрения были опробованы водителями Москвы и Санкт-Петербурга на заре открытия платных дорог. Каждое такое действие будет наказано, притом жестко. Например, проезд по трассе Москва-Казань (М12) для человека, который «позабыл» оплатить дорогу в течение 5 дней будет стоить солидного штрафа 5 тысяч рублей плюс стоимость проезда.

Взыскивают такую задол­жен­ность с собственника машины, как админи­стра­тивные штрафы ГИБДД – с хождением по отделам судебных приставов, блоки­ровкой банковских карт и прочими «преле­стями» жизни чрезмерно хитрых водителей. Если человек восполь­зо­вался платным автобаном, не поехав по бесплатному альтер­на­тивному маршруту, то дальнейший единственно верный порядок действий — вовремя оплатить проезд.

Уступать

Особое внимание придется уделить категории водителей, которые практикуют езду в левом ряду при свободной правой полосе движения. Для таких одаренных особей на всех скоростных трассах России перио­ди­чески встре­чаются напоми­нания, что делать так нельзя! Не потому, что так создается неудобство для остальных участ­ников дорожного движения, а потому, что это крайне опасно в силу высокой скорости движения потока транс­порта на платной дороге. Кроме как дурной привычкой такое поведение и не назвать.

Контраргумент таких водителей: «Скорую помощь» или другой специ­альный автомобиль я обяза­тельно пропущу, а остальные пусть объезжают, как хотят». Столь самоубий­ственный эгоизм непри­емлем в силу того, что большинство действий за рулем человек выполняет по привычке, автома­ти­чески. Соответственно, двигаться в левом ряду даже на пустой дороге — это все равно что не научиться с детства дважды в день чистить зубы. Раз не приучен, то и перед первым свиданием тоже незачем браться за щетку с пастой. При появлении позади кареты «Скорой помощи» такому сообра­зи­тельному персонажу потре­буется время на осознание ситуации, покинуть полосу мгновенно тоже не получится, а драго­ценные секунды могут спасти или наоборот убить чью-то жизнь.

Разгонись

Объективно еще хуже и опаснее индиви­дуумов, которые не торопясь катят по левой полосе, только те водители, которые выходят на обгон, не набрав перед этим должную скорость. В результате на ровном месте склады­вается еще более угрожающая ситуация. Дорога на неопре­де­ленное время оказы­вается полностью забло­ки­рована тем, кто просто едет справа и тем, кто думает, что совершает обгон, а сам движется ровно с той скоростью, с какой едет обгоняемое транс­портное средство.

Тут опытные водители могут уточнить, что на широкой магистрали с двумя полосами в каждом направ­лении объезд попутного автомобиля является по российским правилам дорожного движения не обгоном, а опере­жением. Согласимся и при этом уточним, что один из главных посту­латов при обгоне, опере­жении, да и просто при движении по дорогам – не создавать помех другим участ­никам движения! Коль уж решились на проезд по платной дороге, разго­няйте машину до обгона попутки во время и после возвра­щения в правую полосу.

Смотри

Это заклю­чи­тельный по порядку, но перво­сте­пенный по значи­мости элемент езды по дорогам общего пользо­вания, которым катего­ри­чески прене­брегают водители как раз на платных дорогах. Дело в том, что слишком многие за рулем позволяют себе на платных автома­ги­стралях двигаться с существенным превы­шением скорости от 150 километров в час и выше. Морально-этическую и админи­стра­тивную сторону такой езды оставляем на их совести, но из данного явления следует одно крити­чески важное правило для всех остальных. При монотонном усыпляющем движении по платной магистрали без камер, искус­ственных неров­ностей, пешеходных переходов и прочих атрибутов совре­менной автотрассы следует постоянно контро­ли­ровать по зеркалам заднего вида, что проис­ходит на дороге.

Фатальная ошибка большинства водителей – включить круиз-контроль и листать ленты соцсетей в смартфоне на «пустой» дороге. Обычно так делают, кстати, именно те, кто занимает левый ряд, а в этот самый момент позади на сильно большей скорости движется машина, а то и не одна, издалека истери­чески сигна­ли­зируя дальним светом, чтобы освободили дорогу.

К слову, в таком быстро­ходном транс­порте тоже нередко заданную скорость удерживает электроника. Водитель рассчи­тывает точное время прибытия в пункт назна­чения, а из-за тихохода слева прихо­дится снижать скорость движения и впослед­ствии вновь разгонять автомобиль. А теперь представьте, что водитель в машине позади «залип в телефоне». Дорожникам, «Скорой» и ГИБДД потом придется, не дай Бог, долго устранять послед­ствия подобной внезапной встречи. Это на заметку тихоходам слева.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Учимся быстро и безопасно ездить по платным дорогам
Описание
С открытием обхода Тольятти и несколькими поездками по этой трассе в августе 2024 года корре­спондент «СитиТрафика» пришел к выводу, что местным автомо­би­листам хорошо бы уделить внимание тому, как грамотно передви­гаться по таким магистралям.
Автор

Следующая Новость

В Самарской области число пострадавших от укусов клещей снизилось на треть по сравнению с прошлым сезоном

Вт Авг 20 , 2024
При этом у более чем 100 насекомых выявлены вирусы энцефалита и боррелиоза. В 2024 году с начала сезона в Самарской области от укусов клещей пострадали 2235 человек, среди них – 664 ребенка. Об этом сообщает регио­нальное Управление Роспотребнадзора 20 августа 2024 года. Вирус энцефалита был найден в 25 отправ­ленных на иссле­до­вание экзем­плярах клещей. Переносчиками борре­лиоза оказались […]

Рубрики