Больше пользы или вреда городу Тольятти от новой платной дороги

Деньги за проезд по трассе начнут взимать с 14 августа 2024 года, сообщили в офици­альном аккаунте «Обход Тольятти» в тг 7 августа.

Открытый 16 июля 2024 года мост из Климовки в Ягодное и 100-километ­ровый обход автограда, мягко говоря, очень ждали из-за беско­нечных заторов на трассе М5. Корреспондент «СитиТрафика» попро­бовал разобраться, все ли ладно с новым гранди­озным объектом в первые недели после его запуска.

С первых дней сотни, а то и тысячи тольят­тинских автомо­би­листов восполь­зо­вались возмож­ностью проехать по новой автома­ги­страли и мосту через Волгу, чтобы своими глазами оценить все качества и харак­те­ри­стики трассы. Из общедо­ступных источ­ников известно, что в сутки по новой дороге проходит не менее 15 тысяч единиц автотранс­порта. Немудрено – сейчас разгар отпусков, поток машин из Сибири и Урала движется в сторону Черного моря и обратно.

К тому же, никуда не делся грузовой товаро­оборот: вереницы фур составляют очень даже существенную долю этого трафика. Тем более, пока что проезд бесплатный. К слову, уже появились сведения, что взимать плату начнут с 14 августа 2024 года. 

Итак, все ли хорошо с новым объектом, так ли он полезен, как нам обещали?

Имидж

Просим заметить, что новая автотрасса построена вовсе не в Самаре, которая «задыхается» от пробок, а в Тольятти. То есть город далеко не в первый раз ненавязчиво проде­мон­стри­ровал всей стране, что у нас, безусловно, есть столица региона, но ведь и возводить большой платный автобан в глухой провинции никто не станет. 

Скорость

Все, кто прокатил с ветерком по мосту и дороге, убедились, что теперь доехать в Ульяновск или в Сызрань можно на треть быстрее, чем раньше. Уходит не три, а два часа и не два, а от силы один час, соответ­ственно. Тут даже добавить нечего, только факты.

Экология

В момент, когда транзитные фуры ушли из городской черты Тольятти, жители микро­районов Шлюзовой и Жигулевское море, а также всего Комсомольского района перестали кругло­су­точно слушать гул тяжелых больше­грузов. Между прочим, водители-дально­бойщики первыми ушли на обход, чтобы не толкаться в городе. Чуть свободнее вздохнули в Федоровке и на полуострове Копылово. Сопутствующие выхлопные газы теперь рассе­и­ваются поодаль – над просторами Ставропольского района.

Рабочие места

Пункты взимания платы и продаж транс­пон­деров, летнее и зимнее содер­жание проезжей части и зон отдыха на обходе требуют участия человека, а точнее десятков людей. Соответственно, компания-оператор платной магистрали набирает местных жителей с вполне достойной оплатой труда и соответ­ствующие объяв­ления уже были в интернете.

Гордость за страну

Не нужно быть ветераном комсо­мольских строек, чтобы вспомнить, как еще 20 – 25 лет назад в Самарской области и по стране в целом не то что о строи­тельстве мостов и дорог – о капитальном ремонте даже речи не было. Сейчас же, можно сказать, запросто взяли и построили новый мост, который будет служить десятки лет. 

Однако, разобравшись с очевидными преиму­ще­ствами, следует понять и другую сторону этой медали – какие недостатки сопро­вождают появление нового объекта. 

Пробки

Как ни странно, но с открытием обхода Тольятти обводная дорога Сызрани встала просто намертво. Время, которое человек сэкономит в пути, например, из Самары в Москву и обратно, он оставит по возвра­щении домой в дорожном заторе среди больше­грузов, которые тянутся на протя­жении нескольких километров.

Причина проста – поворот на Ульяновск с трассы М5 осуществ­ляется не только что в одну полосу, но еще и по светофору. Если регио­нальные власти ничего с этим не сделают, то и после завер­шения туристи­че­ского сезона на этом отрезке дороги постоянно будет плотный трафик.

Уход транзита

Как ни банально это прозвучит, но увод транс­портного потока на обход всерьез грозит тем, что придо­рожный сервис на участке Зеленовка – Сызрань изрядно поредеет. Это касается не только мотелей, шиномон­тажных мастерских, АЗС или СТО, но и мелких торговцев рыбой и прочими волжскими лаком­ствами. Отрицать очевидный факт не прихо­дится – нет транс­порта, не будет и клиентов.

Цена

Да, почти все новые дороги в РФ – платные. Построить и затем содержать дорогу это дорого. Соответственно, для проезда по новой магистрали установлены и уже давно объявлены тарифы. Для легко­вушки из Троицкого до Ягодного билет стоит 180 рублей, от Ягодного до Зеленовки – 120, а весь маршрут Троцкое – Зеленовка обойдётся в 270 рублей.

Не знаем, как в столицах, а для тольят­тинцев поездка в Сызрань и обратно за 540 рублей, не считая затрат на ГСМ, мягко говоря, может вызвать вопросы. Для местных жителей, имеющих в паспорте штамп о посто­янной регистрации в Самарской области, на наш взгляд, проезд должен быть бесплатным. Поддерживают эту позицию тысячи других автомо­би­листов губернии, но прислу­шаются ли к их мнению люди, уполно­мо­ченные принять такое решение, – большой вопрос.

На этом все. Минусов все же получилось заметно меньше, чем плюсов. Новая дорога свиде­тель­ствует о развитии Тольятти, поэтому обрушиться с надуманной критикой на такой страте­ги­ческий объект можно лишь сослепу.

Кстати, уже заговорили, что наш обход войдет в юго-западную хорду – скоростную автодорогу протя­жен­ностью свыше 2000 км из Самарской области в Краснодарский край. Частично трасса уже построена: от Екатеринбурга до Уфы, от Уфы до Тольятти, и теперь – от Тольятти до Сызрани.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Больше пользы или вреда городу Тольятти от новой платной дороги
Описание
Открытый 16 июля 2024 года мост из Климовки в Ягодное и 100-километ­ровый обход автограда, мягко говоря, очень ждали из-за беско­нечных заторов на трассе М5. Корреспондент «СитиТрафика» попро­бовал разобраться, все ли ладно с новым гранди­озным объектом в первые недели после его запуска.
Автор

Следующая Новость

"Тойоту Рав4" и "десятку" конфисковали у двоих самарцев за пьяную езду

Ср Авг 7 , 2024
Обоих мужчин привлекли к уголовной ответственности. Полиция задержала пьяных водителей, ранее уже привле­кав­шихся за анало­гичное нарушение. Мужчин привлекли к уголовной ответ­ствен­ности по статье «Управление транс­портным средством в состоянии опьянения лицом, подверг­нутым админи­стра­тивному наказанию или имеющим судимость». Суд поста­новил конфис­ковать принад­ле­жащие им автомобили «Toyota RAV4» и «ВАЗ-21102». Судебные приставы составили акты изъятия автомо­билей и передачи […]

Рубрики