Первая тысяча километров на отече­ственных шинах: песок, вода и пекло

В Самарской области во второй половине июня 2024 года погода наконец-то наладилась, что позволило корре­спон­денту «СитиТрафика» испытать новую резину Ikon Tyres, произ­ве­денную в РФ, не только по различному покрытию, но и в радикально отлича­ю­щихся погодных условиях.

Комплект испытуемой резины Ikon Autograph Aqua 3 R17, напомним, установлен на кроссовер марки Subaru Forester. Скажем прямо, мы не выбирали особых критериев, чтобы детально разобраться, уступают ли российские шины аналогам, которые прежде привозили к нам из стран Азии и Европы. Да и какая-то процедура обкатки или иные ритуалы тоже не плани­ро­вались. Подход сугубо обыва­тельский. Отвечаем на ряд вопросов, сопря­женных с эксплу­а­тацией автомо­бильных покрышек. Как автомобиль держится на грунтовой дороге? Сможет ли проехать по песку? Не боится ли щебня? Устойчив он на асфальте или нет?

Отметим, что цифры на одометре автомобиля сменяются очень быстро в связи с активной его эксплу­а­тацией, поэтому за пару недель, прошедшие после установки новой резины, она легко «пробежала» свыше полутора тысяч километров. А на момент подго­товки данного материала пробег близок к отметке 5000 км.

Первое, и, пожалуй, самое главное, наблю­дение было сделано до прихода насто­ящего лета – в дождь и на сырой дороге сразу после выпадения осадков. Кому-кому, а жителям Тольятти не нужно расска­зывать, насколько в городе могут быть затоплены улицы. Для читателей из других городов поясним, что большинство крупных магистралей в сильную грозу превра­щается в мутные реки (см. ссылку) ровно, как и при весеннем таянии снега. 

Так вот, выбрав участок дороги, свободный от транс­порта, выезжаем и пробуем проехать по лужам вовсе без нажатия на педаль тормоза в готов­ности срыва колес…, а его и не проис­ходит. Аквапланирование не наступает и при после­дующих быстрых проездах по воде. Приятно. Ждем, когда дождь закон­чится и опять же без сброса газа «вкручиваем» машину в поворот. Понятное дело, на мокром покрытии сцепление с колесами в разы хуже, и все-таки в глубоком крене вплоть до макси­мальной загрузки подвески машина продолжает ехать туда, куда повернут руль.

Доводить тест-драйв резины на дороге общего пользо­вания до экстре­мальной ситуации, разумеется, не нужно. Да и подвеску перегружать незачем – двух-трех поворотов и резких маневров с перестро­ением на пустой улице доста­точно, чтобы убедиться: шина отлично работает. Добавляем несколько резких тормо­жений, Forester ограни­чи­вается харак­терным «клевком» вперед и послушно встает, как вкопанный, даже когда под ним неглу­бокая лужа.

Уделим внимание матчасти. Производитель Ikon Tyres заявляет, что эффек­тивное сцепление с мокрой дорогой обеспе­чивают канавки особой формы, ускоряющие отток воды из пятна контакта. Риск аквапла­ни­ро­вания же миними­зи­рован за счет специ­ального изгиба шашек протектора на внутреннем плече шины – они направляют поток воды из продольной канавки в поперечную и далее выводят ее наружу. Еще уточним, что именно резина Autograph Aqua 3, в которую «обут» наш кроссовер, отчасти универ­сальная – она предна­значена не только для легко­вушек, но и для внедорожников.

Скептики скажут: на асфальте любая шина работает по максимуму, и… будут правы. Редкая машина у нас в России колесит исклю­чи­тельно по ровным дорогам. Поэтому вторая фаза испытаний – заезды по песчаным дорожкам, щебенке и грунтовым лесным просекам. Сразу скажем, что режим запрета на посещение лесов, установ­ленный в Самарской области из-за жары и высокой пожарной опасности, мы не нарушали. Катали автомобиль в ближайшем дачном массиве (щебень), в районе села Зеленовка (песок) и в районе селе Валы, что тоже находится в Ставропольском районе Самарской области (грунт).

С песком и щебнем, пожалуй, все понятно сразу. Даже проезды и тормо­жение с относи­тельно высокой скоростью без оглядки на вред подвеске машины показали: царапин на шинах не появилось, острых камней они не боятся. А в песке зацепа хватает, чтобы проехать в какой-нибудь уединенный уголок без риска забук­совать, закопаться и идти потом за трактором.

Что же касается поведения машины с Ikon Autograph Aqua 3 на грунтовых дорожках, то тут управ­ля­е­мость автомобиля на сухой извилистой грунтовке весьма хороша. Не спортивная шина, конечно, но при умелой работе рулем и педалью газа, а также при отсут­ствии значи­тельных ям автомобиль цепко держится за покрытие, оставляя позади клубы густой пыли.

Завершаем рассказ о нашем первом плотном знакомстве с автошинами Ikon россий­ского произ­водства впечат­ле­ниями от работы на раска­ленном асфальте при темпе­ратуре за бортом машины выше +30 градусов по Цельсию. Понятно, что это по умолчанию чрезвы­чайно экстре­мальные условия для любой техники, поэтому откро­венно издеваться над шиной с резким манев­ри­ро­ванием, крутыми виражами и экстренным тормо­жением точно не следует. Любая резина капиту­лирует. Да и на этой еще предстоит ездить не один сезон.

Соответственно, в жару мы катали Autograph Aqua преиму­ще­ственно в режиме обычного граждан­ского вождения, который свойственен большинству соседей по транс­портному потоку. Ощущения в целом тоже позитивные. Отдельно отметим, что продол­жи­тельный тест наши колеса Ikon ждет в еще более жарких условиях – в июле во время поездки на море. Результатами непре­менно поделимся.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Первая тысяча километров на отече­ственных шинах: песок, вода и пекло
Описание
В Самарской области во второй половине июня 2024 года погода наконец-то наладилась, что позволило корре­спон­денту «СитиТрафика» испытать новую резину Ikon Tyres, произ­ве­денную в РФ, не только по различному покрытию, но и в радикально отлича­ю­щихся погодных условиях.
Автор

Следующая Новость

В Самаре задержали врио министра транспорта региона Ивана Пивкина

Пт Июн 21 , 2024
Чиновнику инкри­ми­ни­руется превы­шение полномочий. В Самаре 21 июня 2024 года сотрудники полиции задержали врио министра транс­порта региона Ивана Пивкина. Задержание произошло прямо в его рабочем кабинете, сообщил в своем тг-канале депутат Госдумы от региона Александр Хинштейн. По его инфор­мации, дома у чиновника идет обыск.  Накануне в отношении Ивана Пивкина следо­ва­телем ГСУ ГУМВД возбуждено уголовное дело […]

Рубрики