В вузе разработали методику отслеживания удовлетворённости студентов качеством учебного процесса. В её основе – инструменты Big Data и цифровой след.
Эту работу специалисты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) вели в сотрудничестве с Университетским консорциумом исследователей больших данных. Началось исследование еще в 2020 году, когда пандемия COVID-19 во всём мире перевернула подход к организации учебного процесса. Тогда необходимость оценки удовлетворённости студентов эффективностью работы вузов в форс-мажорных условиях вышла для системы высшего образования на первый план.
– Для решения этой задачи мы решили использовать анализ социальных сетей, форумов и блогов. Часть доступной информации может использоваться для выявления общих тенденций, выяснения характерных и специфических изменений в настроениях пользователей, – рассказала начальник Отдела технологий онлайн-образования ТГУ Анна Богданова.
Проанализированы были цифровые следы студентов из социальной сети «ВКонтакте». Применялись для этого отдельные инструменты Big Data на программной платформе PolyAnalyst. Исходными данными стали более 2 млн сообщений из сообществ высших учебных заведений страны.
– Мы разработали основу технологии, которая позволяет выявлять проблемные вопросы, а также степень обеспокоенности пользователей сети, в нашем случае – студентов. Методика универсальна. Она подходит для оценки реакции любых социальных групп на какие-либо информационные всплески, – отмечает профессор, доктор физико-математических наук Михаил Криштал. – Пока технология отработана в полуавтоматическом режиме. Мы обосновали возможность перевода её в полностью автоматический режим. Такой анализ контента полезен для отслеживания любых проблем или позитивных информповодов. Обладая такими данными, можно своевременно реагировать на проблемные ситуации, делать прогнозы.
Работа с цифровым следом представляет собой важную составляющую онлайн-образования. В ТГУ убеждены, что выявление типовых сценариев учебного поведения, прогнозирование, а также постоянное совершенствование обратной связи делают онлайн-образование более продуктивным. Такой подход становится конкурентным преимуществом университета.
- Генерируемые пользователями данные являются важным и доступным источником общественного мнения. Пока работа ведётся с данными, сгенерированными в прошлом. Мы получим мощнейший инструмент измерения напряжённости, научившись анализировать их в реальном времени, — резюмирует Михаил Криштал.
Результаты исследования представлены в статье, которая размещена в журнале «Высшее образование в России».
Вопрос обсудили в Губдуме 7 мая 2024 года на заседании общественной комиссии при профильном комитете.… Читать далее
С игроком заключен контракт на один сезон, сообщили в хоккейном клубе 8 мая 2024 года.… Читать далее
В салоне будет звучать музыка военных лет. Празднично украшенный троллейбус № 4, в салоне которого… Читать далее
Подсветка включится, как только наступят сумерки. В Самаре 9 мая 2024 года на телебашне включат… Читать далее
Синоптики Приволжского УГМС установили оранжевый уровень погодной опасности на 9 и 10 мая 2024 года.… Читать далее
Речь идет об участке от улицы Самарской до улицы Ленинской. В Самаре с 8 мая… Читать далее
Глава региона Дмитрий Азаров вместе с советником губернатора Андреем Колотовкиным и волонтерами посетил бойцов 8… Читать далее
Она появилась рядом с Клиниками медуниверситета. В Самаре 8 мая 2024 года рядом с Клиниками… Читать далее
Здоровью жертвы был причинен тяжкий вред. Пенсионер из Тольятти октябрьским днем 2023 года познакомился с… Читать далее
Табачная продукция реализовывалась в регионе с мобильного склада и множества легковых автомобилей. Как сообщила 8… Читать далее
Сейчас место провала асфальта огородили. Жители Самары под одним из постов губернатора в соцсетях поинтересовались,… Читать далее
Перед ремонтом дороги чиновники забыли обновить коммуникации на участке. Провал асфальта образовался в Самаре на… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности