Грозное «оружие» Павла Двойнишникова: ледовая трени­ровка на «XX_Buggy»

В первые выходные марта 2024 года на озере в пригороде Самары нам довелось полно­ценно проте­сти­ровать автомобиль, собранный в Тольятти, о котором прежде «СитиТрафик» уже рассказывал.

Практика показывает, что знакомство даже с самым добротным автомо­билем может сложиться не лучшим образом. Имеет значение то, где, как долго и с кем будет проис­ходить этот процесс. В случае с тест-драйвом «XX_Багги» все факторы сложились просто идеально.

В качестве площадки для заездов – озеро Песчаное (https://vk.com/tainoe_ozero ) близ села Лопатино под Самарой. Посетить его довелось впервые, поэтому остано­вимся чуть подробнее. Просторная ледовая трасса, протя­жен­ностью почти 3 километра и шириной не меньше 8 – 10 метров. При желании можно проехать по длинной конфи­гу­рации, закру­ченной по центру водоема, но она сильно медленнее – много поворотов, поэтому там обычно резвятся дрифтеры.

Как выяснилось, поддер­живает прекрасное состояние природного льда, чистоту и порядок с прове­дением перио­ди­ческой расчистки трассы местный энтузиаст Арман Карапетян. Для озера даже установлен режим работы – в выходные дни с 10 до 17 часов, а в будни желающие могут прока­титься во второй половине дня, если набирается больше 5 машин. Таким образом, много­чис­ленная армия любителей автоспорта нашей областной столицы получила почти в шаговой доступ­ности, хороший трени­ро­вочный полигон в допол­нение к стаци­о­нарной трассе на автодроме КВЦ в Тольятти.

Состав участ­ников внепла­новой трени­ровки на льду на багги тоже подобрался достойный. Привез машину ее посто­янный пилот Павел Двойнишников из Прибрежного, знакомый читателям по публи­кациям о его работе с молодежью в местном автоклубе и по участию в сорев­но­ваниях (автокросс, ледовые гонки, ралли-рейды). Приехал прока­титься молодой гонщик-универсал из Жигулевска Яромир Мозин. Он начинал с картинга, а на данный момент уже имеет богатый опыт выступ­ления в ралли-кроссе и ледовых гонках, где в сезоне 2024 стал сереб­ряным призером Академии РАФ.

Еще с нами был самарский пилот Даниил Минаков, который провел сезон ледовых гонок 2024 года в составе команды «Bragin Racing Team» под руковод­ством леген­дарного пилота, а теперь и тренера Дмитрия Брагина. Ну, а дополнил эту быструю компанию на правах мастера спорта по ралли-рейдам автор данного материала, обычно занимающий в гоночной машине правое кресло.

О техни­ческих харак­те­ри­стиках предо­став­ленного нам багги ранее уже расска­зывали, но коротко повторим. Ее сердце – 16-клапанный ВАЗовской мотор объемом 1,6 литра мощностью 175 л. с. Двигатель агрега­ти­рован со спортивной 5‑ступенчатой механи­ческой коробкой передач с дисковым самобло­ки­ру­ю­щимся диффе­рен­циалом. Максимальная скорость на льду примерно за 145 км в час. Грунтовые трассы багги может форси­ровать, разго­няясь до 160-ти и более.

Бак, вмещающий полсотни литров горючего, заправляют бензином АИ-98. Автомобиль задне­при­водный. Подвеска незави­симая много­ры­чажная. Для исполь­зо­вания не только в туристи­ческих целях, но и в автоспорте ходовая часть построена на массивных алюми­ниевых поворотных кулаках и ступицах ориги­нальной конструкции. Тормоза дисковые, венти­ли­руемые, собраны из комплек­тующих моделей УАЗ и ГАЗ.

Масса автомобиля менее 900 кг. Машина двухместная, имеет спортивный паспорт РФ с допуском к сорев­но­ваниям регио­нального уровня. Для участия в Кубке или Чемпионате России по ралли-рейдам необходима коррек­ти­ровка каркаса безопас­ности. При этом люди, создавшие «XX_Buggy», в ближайшее время точно не планируют особых преоб­ра­зо­ваний. Ведь уже в своем нынешнем облике машина способна обеспечить полно­ценный активный отдых вдвое дешевле иностранных аналогов, не особенно уступая при этом в динамике.

Ключевой момент – большинство запчастей есть в любом магазине, и они легко меняются в условиях обычной станции техоб­слу­жи­вания. Багги иностранного произ­водства, присут­ствующие в РФ (BRP, Polaris, Yamaha и т. д.) и даже их китайские аналоги точно не могут похва­статься низкой стоимостью комплек­тующих, а иные мотовез­деходы этих брендов и простыми в эксплу­а­тации назвать трудно.

Собственно, о самой трени­ровке. Раз уж выбрались за 100 с лишним километров, катать было решено как можно дольше, благо, возмож­ность такая была. Один тест-пилот сменял другого. Справа в день тест-драйва менялись дети и взрослые. Даже не самый быстрый человек за рулем, начав с отметки макси­мальной скорости около 70 километров, перебрался к концу трени­ровки за 110 км в час. Пилоты переводили дух, а багги продолжала наматывать все новые километры на спортивные колеса с шипом 1,5 мм.

Пилот Яромир Мозин так охарак­те­ри­зовал этот аппарат: «Машина хорошая, приятные впечат­ления. От привычной мне «Калины» отличается тем, что на багги сложнее выполнить вход в поворот. А вообще, мне зимние гонки нравятся больше, чем летние, потому что можно проходить виражи в заносе».

Павел Двойнишников, указывая на разные полно­при­водные Subaru и Mitsubishi с турбо­мо­торами, приехавшие покататься, спокойно конста­ти­ровал: «Сейчас здесь точно нет машины, которая была бы быстрее багги». Убедиться в правди­вости этих слов автор этих строк смог, когда сам раска­тился и объехал пару-тройку водителей на «японцах».

Еще немного личных впечат­лений. В полностью открытой машине свежо, но процесс работы за рулем увлека­тельный и трудо­емкий, пилоту просто некогда мерзнуть. Пожалуй, главное отличие от новомодных иномарок для бездо­рожья – механи­ческая транс­миссия. На льду особенно четко следует работать педалью сцепления и рычагом переклю­чения передач: если пробуешь ехать быстро, то нужно где-то просто вовремя переклю­читься, а где-то заранее отправить автомобиль в занос. Именно этот комплекс мероприятий дарит наиболее яркие ощущения от пилоти­ро­вания багги.

Резюме простое: от машины в восторге и взрослые, и дети. Спортивные сиденья и ремни безопас­ности позволили даже сильно юным поклон­никам автоспорта прока­титься справа комфортно и без риска для здоровья.

За возмож­ность провести продол­жи­тельную трени­ровку на льду выражаем благо­дар­ность компании-произ­во­дителю «XX_Buggy».

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Грозное «оружие» Павла Двойнишникова: ледовая трени­ровка на «XX_Buggy»
Описание
В первые выходные марта 2024 года на озере в пригороде Самары нам довелось полно­ценно проте­сти­ровать автомобиль, собранный в Тольятти, о котором прежде «СитиТрафик» уже рассказывал.
Автор

Следующая Новость

В Самаре автобус № 76 могут пустить до Волгаря

Вт Мар 5 , 2024
Жители поселка Рубежный в соцсетях задали вопрос о работе автобуса № 36, который, по их словам, ходит очень редко. Горожане под одним из постов губер­натора 4 марта 2023 года рассказали, что до женской консуль­тации, которую перенесли из здания в Молодежном переулке, 13, в микро­район Волгарь, добраться теперь можно только на автобусе № 36. Но этот маршрут […]

Рубрики