Нашелся суровый «китаец», способный понра­виться россиянам

В феврале 2024 года корре­спондент «СитиТрафика» несколько дней колесил по засне­женной российской глубинке на диковинном автомобиле с трудно­про­из­но­симым названием «Грейт Вол Мотор Пикап Поэр» и составил об этой машине свое мнение.

Первое и самое главное, что нужно сказать о гиганте, который называют POER KingKong для краткости и, вероятно, для придания еще большей бруталь­ности, у него опреде­ленно есть свои досто­инства, которых не хватает многим другим совре­менным автомо­билям. Это не какой-нибудь паркетный пони, а самый настоящий рабочий мулл с огромным просторным кузовом и по-насто­ящему большим салоном. Вариативность дизель-бензин вкупе с механи­ческой транс­миссией по цене 3 млн рублей или около того делают машину привле­ка­тельнее многих других предложений.

Российскому покупателю предлагают данное авто и на выбор двухлит­ровый силовой агрегат мощностью 190 лошадиных сил (бензин). Или честные 150 л. с. — в случае с опять же двухлит­ровым дизельным атмосферным двига­телем. Изнеженным адептам всяких роботов-вариа­торов эта машина не приго­дится – здесь нет альтер­нативы 6‑ступенчатой механи­ческой коробке передач. Зато есть полный привод с блоки­ровкой заднего диффе­рен­циала. Забегая вперед, скажем, что благодаря ежедневной эксплу­а­тации машины в течение нескольких дней зимой, в том числе, в глухом лесу, удалось полно­ценно испытать не только грузо­подъ­ем­ность, но и ее прохо­ди­мость, о чем еще будет написано далее. Для авто собственным весом 2 тонны даже 150-сильного дизельного «сердца» более чем достаточно.

Авто продается на колесах с литыми алюми­ни­евыми дисками 17-го радиуса и, понятное дело, китай­скими шинами. Конкретно нам зимой досталась резина абсолютно незна­комого бренда из КНР, притом не шипованная, а так называемые «липучки». Управляется на них пустой автомобиль даже на снежно-ледовом покрытии весьма достойно. Срыв задней оси в повороте в нашем случае наметился лишь тогда, когда человек за рулем очень поста­рался выставить машину боком. С полным кузовом зацеп еще лучше, KingKong в полном соответ­ствии со своим названием ведет себя степенно, за дорогу держится цепко и надежно.

Объяснить хорошую курсовую устой­чи­вость можно еще и тем, что произ­во­дитель не поску­пился на разные электронные системы, призванные помогать водителю. Здесь есть антиб­ло­ки­ро­вочная система (ABS), система стаби­ли­зации (ESC), система контроля тяги (TSC), система предот­вра­щения опроки­ды­вания автомобиля (RMI) и ассистентом старта на подъеме (HHA). Достойный джентль­менский набор, половину из которого по понятным причинам мы тести­ровать не стали, для машины, которая должна перемещать не меньше 1 тонны груза в кузове даже по плохим дорогам.

Упрекнуть громадину в отсут­ствии комфорта, что для пикапов скорее норма, мы не сможем. Без обогрева руля и лобового стекла жить вполне можно, а обогрев заднего остек­ления и передних сидений присут­ствует. Притом климат-контроль двухзонный – пассажир сам себе может все настроить. Управление обдувом и не только им проис­ходит с планшета, который установлен посередине массивной передней панели. К слову, пасса­жирам второго ряда здесь тоже комфортно – места непри­вычно много.

На сайте произ­во­дителя этот гигант предла­гается в 6 расцветках, при этом за все, кроме белого цвета, придется доплатить 40 тысяч рублей. Нужно отметить и то, что в отличие от разных «серых» и прочих схем доставки автомо­билей, широко распро­стра­ненных сейчас в РФ, именно такая махина доступна в любом автосалоне Haval. В Самаре таких точек офици­альных точек продаж три, а в Тольятти их две. Подробные условия покупки, цены и прочие моменты лучше уточнять в автоса­лонах, но на момент подго­товки данного обзора допод­линно известно, что такие машины сегодня заполучить сильно проще, чем какого-либо «японца» или «немца».

Возвращаясь к вопросу проверки грузо­подъ­ем­ности и прохо­ди­мости данного почти шести­мет­рового «корабля» марки POER, отметим, что мы с его помощью без особых усилий вытащили застрявшего в снегу старенького «амери­канца» GMC Yukon, который весит под 3 тонны! То есть с полной ответ­ствен­ностью можем заявить, что KingKong — это штука весьма сильная.

Отметим и то, что при забортной темпе­ратуре ниже – 27 градусов по Цельсию запуск дизельного мотора не доставил никаких хлопот. Китайский гость вполне может стать в русской деревне своим парнем – мороза он не боится, по крайне мере, пока аккуму­лятор новый и свечи зажигания свежие.

Недостатки у такого «крокодила», конечно же, тоже есть. И они очевидные. Во-первых, свыкнуться с громадными габаритами сложно даже опытному водителю. Парковочная камера, конечно в некоторой степени облегчает жизнь водителя, но не на все 100%. Во-вторых, в городской черте, особенно в мегаполисе вроде Москвы или даже Самары будет пробле­ма­тично найти парковку – он реально большой. Наконец, в‑третьих, при эксплу­а­тации исклю­чи­тельно в сельских условиях всегда может случиться застрять на тяжелом бездо­рожье, и тут опреде­ленно понадо­бится трактор – Нивой или УАЗом вызволить гиганта из грязи или снега вряд ли удастся.

Еще заметим, что дизель беспо­лезно гонять без нагрузки зимой – в салоне от этого теплее точно не станет. А грузовой платформе машины явно потре­буется доработка в виде кунга или какого-то короба поверх кузова. Дело в том, что обычный тент, которым мы накрывали свой груз, годится лишь для неспешной езды, при движении по трассе на скорости от 100 км в час набегающий поток воздуха того и гляди сорвет его и бросит на попутные машины.

Подводя итог, особо подчеркнем, что машина не была предо­ставлена произ­во­ди­телем или офици­альным продавцом. Оценивали мы ее предельно придирчиво, старались специ­ально выявить слабые места и… не особо это у нас получилось. Прежде всего, подогревает интерес потен­ци­ального владельца цена такой большой машины на фоне хлипких легко­вушек за 2 миллионов рублей и дороже. Опять же, механи­ческая трансмиссия.

В общем, похоже, что именно в Китае инженеры, которые строят автомобили, услышали зов сотен миллионов автомо­би­листов по всему миру, которые не хотят зависеть от электроники и жаждут водить те самые «настоящие» автомобили.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Нашелся суровый «китаец», способный понра­виться россиянам
Описание
В феврале 2024 года корре­спондент «СитиТрафика» несколько дней колесил по засне­женной российской глубинке на диковинном автомобиле с трудно­про­из­но­симым названием «Грейт Вол Мотор Пикап Поэр» и составил об этой машине свое мнение.
Автор

Следующая Новость

В Самаре автобус № 34 в 20-градусный мороз вышел в рейс с заклеенной форточкой

Пт Фев 16 , 2024
В дептрансе пояснили, что это является временной мерой, пообещав заменить стекло, как поступят запчасти. Житель Самары 16 февраля 2024 года заметили, что автобус № 34 вышел в рейс с разбитой форточкой, а место поломки заклеили оргстеклом. Горожанин сообщил об этом под одним из постов губернатора.  В депар­та­менте транс­порта ответили, что это мера временная, […]

Рубрики