В Тольятти показали, как готовят лед к автогонкам

Тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада» пригласил корреспондента «СитиТрафика» в последние дни января посмотреть не на гонки, а на будничную кропотливую работу на ледовой трассе.

img

Чуть более двух лет назад мы рассказывали, как приходится целый месяц почти без перерывов гонять бочку с водой на шасси грузовика ЗИЛ-130 туда-сюда по территории автодрома ТСТК «Лада», он же автодром КВЦ (см. ссылку внизу). Так в морозы от минус 10 градусов по Цельсию происходит заливка льда.

В этот раз директор ТСТК «Лада» Юрий Лезин пригласил посмотреть на другой важный элемент формирования ледовой трассы к соревнованиям – подравнивания снежных бортов. Дело в том, что простым отвалом снега с трассы обеспечить комфортный, а главное, безопасный коридор для гоночных автомобилей не получится. Старт в ледовых гонках одновременно принимает 6 машин, иногда больше. В тесной контактной борьбе пологий снежный бруствер может сработать трамплином, по которому в белой пыли машина, не приведи Бог, вылетит в зрителей.

Для обеспечения безопасности тех, кто приедет уже 4 февраля 2024 года смотреть заезды очередного этапа регионального Кубка ТСТК «Лада» по ледовым гонкам, оргкомитет соревнований пустил в ход, что называется, «тяжелую артиллерию». Речь опять о тяжелом грузовом ЗИЛе, но этот оснащен шнекоротором с соответствующим силовым агрегатом. Шнекоротор - это навесное оборудование, которое разрубает даже очень плотный слежавшийся снег, а затем перемалывает его и отбрасывает в сторону на несколько метров.

В течение полутора часов грозный и весьма шумный аппарат ползущим темпом двигался вплотную к ограждению трассы сначала по внешнему радиусу, а затем по внутренней стороне дорожки. После его прохождения вместо рыхлого бруствера остается плотная стена. Теперь даже в случае обильных снегопадов будет достаточно смести со льда снег щеткой и ковшом с помощью обычного трактора, ведь место под отвал достаточно. Без этой нудной, но крайне необходимой работы автомобильные ледовые гонки не были бы безопасными для зрителей, да и участникам бы не доставляли столько удовольствия.

- Работа по заливке и содержанию трассы в течение всей зимы только на первый взгляд может показаться не самым трудоемким процессом. На самом деле, все это требует колоссальных затрат (ГСМ, оплата смены оператора спецтехники и т. д.). Одних осадков и минусовой температуры тут недостаточно, – отметил директор ТСТК «Лада» Юрий Лезин, который вне соревновательных дней проводит непосредственно на трассе, наверное, больше времени, чем на самих гонках.

В общем, мы убедились, что к тренировке 3 февраля и последующему этапу Кубка ТСТК «Лада» трасса на автодроме КВЦ полностью приведена в порядок. Старт заездов ровно в полдень.

Андрей Серегин, фото автора