Синхронная ледовая гонка, в которой выступили журналисты ведущих СМИ России и авторы наиболее интересных автомобильных блогов, состоялась в городе 27 января 2024 года.
![](https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2024/01/06-17.jpg)
Эти соревнования, как и три предыдущие, принимал испытательный полигон АВТОВАЗа имени Анатолия Акоева в селе Сосновка. Конфигурация трассы идентична той, которую задействуют каждый год для проведения ледовые баталий сильнейших автогонщиков страны. Автомобили тоже ровно такие, какими управляют настоящие гонщики – 170-сильные LADA Vesta SPORT NG c кулачковой 5‑ступенчатой коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом.
Приветствуя участников гонки, руководитель команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин попросил обращаться с техникой бережно: «Vesta SPORT — это крепкий автомобиль, способный выдержать разные испытания, но на крышу его укладывать не нужно». Забегая вперед, отметим, что журналисты услышали и приняли этот призыв к действию. Во всей традиции это пока единственный «Кубок Журналистов» в Сосновке, в котором ни одна машина на крыше не была.
Безусловно, в немалой степени способствовали сохранности матчасти пилоты команды LADA Sport ROSNEFT, как обычно, занимавшие правые кресла в боевых автомобилях. В этот раз журналистам помогали набираться опыта Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев, Леонид Панфилов, Андрей Петухов, Иван Чубаров и Владимир Шешенин, за что им огромное спасибо!
Закрывая тему техники, отметим, что в 2024 году и пилоты-профессионалы, и журналисты управляли гоночными машинами на отечественных шинах НИИШП с «гвоздями» 4,54 мм. Ранее подобная шипованная резина не раз использовалась в официальных соревнованиях по ледовым и зимним трековым гонкам, зарекомендовав себя весьма положительно. В заездах пишущей и снимающей братии по льду, собственно, особо не было заметно, что автомобиль вкручивается в повороты на российских, а не зарубежных покрышках – они отрабатывали идеально.
![](https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2024/01/07-18.jpg)
Формула «Кубка Журналистов» повторяет турнирную схему «Гонки Чемпионов».
День до гонки посвящается тренировочным и квалификационным заездам. А далее четыре группы по четыре пилота сражаются за выход в четвертьфинал, после чего восьмерка сильнейших разбирается, кому на выход, а кто попробует завоевать призовые места.
Примечательно, что журналисты, которые прежде участвовали в гонках на трассе в Сосновке, в этот раз получили единственный заезд для замера лучшего времени. Тем, кто приехал сюда впервые, организаторы дали фору в виде второй попытки. Представитель «СитиТрафика» в квалификации зафиксировал четвертое время – сразу после признанных грандов: победителей журналистских гонок прошлых лет Владимира Мельникова и Вадима Гагарина, а также весьма быстрого Юрия Урюкова.
Таким образом, турнирная сетка определила Максу Плюхину позицию лидера в группе G, из которой в четвертьфинал он мог выйти либо на обладателя первого места квалификации Владимира Мельникова, либо на коллегу с пятым временем в квалификации – Максима Кадакова.
![](https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2024/01/08-18.jpg)
Сказать, что группу удалось пройти легко, значит основательно слукавить. Если по ходу заезда против новичка соревнований Александра Бурцева из Москвы тольяттинский журналист выглядел максимально убедительно от старта до финиша, то с двумя другими соперниками пришлось крепко постараться. Сначала столичный гуру телевидения Гайк Аракелян накатывал настолько стремительно, что лишь его собственные прогулки по снежным брустверам позволили Максиму Плюхину увидеть клетчатый флаг первым. А затем в противостоянии с блогером Артемом Ачкасовым тольяттинец выдал заезд, ставший одним из подлинных украшений гонки. Обе машины постоянно держались в плотном боковом интервале, но именно Плюхин вышел на финишный прямик с большей динамикой и не отпускал газ до последних метров дистанции. В результате победил в заезде с отрывом в 13 тысячных секунды, а триумфатора заезда пришлось определять по фотофинишу!
Выход из группы с тремя победами определял Максиму Плюхину встречу с тезкой Максимом Кадаковым на стадии четвертьфинала. В этом решающем заезде сложилось так, что именно опыт Кадакова взял верх. У Плюхина же есть отличный повод попробовать отыграться в следующем, юбилейном, «Кубке Журналистов».
В споре за третье место результативнее оказался Юрий Урюков, уже не впервые завоевавший в Сосновке одну из наград. А в вопросе определения победителя добавил в свою копилку очередное первое место Владимир Мельников, прошлогодний же триумфатор Вадим Гагарин в этот раз стал вторым.
Свои страсти кипели в женском зачете. Четверка представительниц прекрасного пола провела свою серию из 6 заездов, по итогам которой победу праздновала Анна Левина. Второе место, улучшив результат 2023 года, завоевала Мария Полищук. Третье место у Екатерины Квашенкиной. Александра Данилина, завершившая гонку на четвертом месте не осталась незамеченной – именно она угодила в небольшой инцидент с штурмом сугроба, впрочем, закончилось все хорошо.
![](https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2024/01/09-18.jpg)
Победители и призеры получили классные кубки в стилистике марки LADA, а участникам вручили памятные подарки. Завершить же эту историю хочется одной мыслью, навеянной по ходу этой гонки в общении наших уважаемых коллег с гонщиками фирменной команды АВТОВАЗа.
«Кубок Журналистов» изначально не был праздной возможностью проехаться с ветерком за рулем боевых автомобилей. Те, кто со стороны его так воспринимают, в корне ошибаются. Это скорее предельно ответственный экзамен перед своей аудиторией и самим собой. Каждый участник демонстрирует навыки и знания в подтверждение своей компетентности, в общем-то, утверждая авторитетность своего мнения и право что-то рассказывать широкой публике о тонкостях устройства автомобилей, их эксплуатации в разных условиях. Где же еще, как не на ледовой трассе проверять характер и мастерство?
Андрей Серегин, фото Владимира Миро