Дмитрию Азарову показали панели фюзеляжа для самолета "Ладога", которые производят на самарском Авиакоре

Губернатор встретился с руководством и сотрудниками предприятия 6 сентября 2023 года.

img

Вместе с депутатами Госдумы Леонидом Симановским и Владимиром Гутеневым глава региона в среду, 6 сентября, побывал на одном из крупнейших российских авиастроительных предприятий - АО «Авиакор – авиационный завод».

Несколько лет назад в связи с отказом от поставок зарубежных комплектующих на предприятии возникла непростая ситуация. Оптимальное решение по урегулированию задолженности завода из-за санкционного давления, по словам гендиректора Авиакора Алексея Гусева, было найдено благодаря участию губернатора Дмитрия Азарова.

В настоящее время Авиакор не просто продолжает работать, но и расширяет свое производство. На завод приобретено оборудование, которое снижает трудоемкость и увеличивает объемы. Трудиться сюда приходит молодежь.

- Это стало возможным благодаря мерам поддержки, усилиям руководства Самарской области, - говорит Алексей Гусев. - Хочу заверить, что все задачи, которые перед нами сегодня стоят, мы выполним с высоким качеством и в установленные сроки.

Работа над созданием четырех фюзеляжей для нового турбовинтового самолета на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием «Ладога» ведется на предприятии с 2022 года. Напомним, разработкой воздушное судно для межрегиональных перевозок по заказу минпромторга РФ занимается Уральский завод гражданской авиации. Контракт с ним подписал Авиакор.

Новый лайнер будет способен взлетать с грунтовых аэродромов и работать в неблагоприятных погодных условиях при перепадах температур.

Собранные панели фюзеляжа ТВРС-44 на основном стапеле глава предприятия показал губернатору. Он подчеркнул, что этот компонент самолета делается здесь, его никто на завод не поставляет.

- Будущее завода, – отреагировал Дмитрий Азаров.

Если раньше для производства самолетов Sukhoi Superjet и МС-21 гидроаккумуляторы и иллюминаторы поставлялись из Италии и Франции, то теперь они самарские.

– Загрузка очень большая, - сказал гендиректор Авиакора Алексей Гусев.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев оценил участие предприятия в программе по замене деталей и узлов на отечественные компоненты как большую победу.

В настоящее время самарский Авиакор - единственная производственная площадка в РФ, на которой производится капремонт среднемагистральных самолетов Ту-154. Здесь также сохранены компетенции по ремонту и модернизации самолетов минобороны, Росгвардии, техобслуживанию Ан-140, Ан-74. Завод выполняет серьезные заказы по линии минобороны.

В 2023 году предприятию предстоит получить сертификацию в Росавиации и завершить проект по производству авиационного контейнера для перевозки багажа, грузов и почты в самолетах. При помощи такого транспортного пакета множество видов груза и багажа объединяются в укрупненную, стандартизированную по габаритам грузовую единицу. Процесс погрузки и разгрузки самолета становится в результате значительно проще.

Первые контейнеры уже успешно прошли испытания в компании Аэрофлот. После некоторых доработок на Авиакоре начнут их серийный выпуск.

– Весь конструктив из отечественных материалов самарских предприятий. Эксплуатационный срок контейнеров 3-4 года, - рассказал глава предприятия Алексей Гусев.

АО «Авиакор – авиационный завод», диверсифицируя производство, осваивает производство судов-амфибий на воздушной подушке, способных перевозить людей и грузы при температуре от ‑25 до +40 градусов. Препятствием для него не будут даже ледоход и ледостав на реках. Судно развивает скорость до 100 км/ч по льду и до 80 км/ч по воде. Запас хода – 360 км. Запрос на эту разработку есть от МЧС, Росгвардии, минобороны. Первую модель такой амфибии Самарская область представила в августе на международном форуме «Армия-2023».

https://citytraffic.ru/2023/08/14/%d0%b3%d1%83%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%b4%d0%bc%d0%b8%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b9-%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bb-%d1%81/

Как и многие предприятия региона, Авиакор активно помогает участникам СВО. На заводе шьют объемные непромокаемые и прочные вещмешки, отправляя их на передовую вместе с гуманитарным грузом. Дмитрий Азаров поручил главе минпрома области Андрею Шамину выяснить у командиров подразделений, что сейчас необходимо, и при случае сделать дополнительный заказ партии вещмешков на Авиакоре.

- Сердце радуется от того, что сегодня я вижу на заводе, - сказал глава региона, общаясь с трудовым коллективом. - Очень надеюсь, что чуть позже мы сможем назвать это время вторым рождением завода.

Руководитель области добавил, что сохранение развитие производства - заслуга директора предприятия.

- Какое-то время назад я говорил, что завод держится на небольшой группе настоящих патриотов – людей-энтузиастов, – сказал Дмитрий Азаров. – Алексей Викторович берется за новые изделия, разработки. Это тот случай, когда он делает все, использует любую возможность для развития предприятия.

Губернатор отметил, что для него как для коренного жителя Самары аэрокосмический кластер, авиационный завод – это то, что знакомо с детства, то, чем люди, живущие здесь, всегда гордились и гордятся сейчас. И видя энергию главы предприятия, его верность выбранному пути, глава региона готов всегда оказывать ему поддержку.

Дмитрий Азаров поблагодарил за труд и высокое служение государству трудовой коллектив, который в сжатые сроки сделал все, чтобы обеспечить боеспособность российских машин на фронте.

- Вы защищаете Родину здесь, на самарской земле. Делаете все, чтобы Родина спала спокойно. И тех задач, которые ставит наша страна, наш Верховный главнокомандующий, мы достигаем, - сказал он.

Осматривая цеха и обсуждая решения, которые позволят и в будущем обеспечить Авиакор заказами, в том числе при поддержке депутатов Госдумы, губернатор выразил уверенность, что с такой поддержкой все задачи будут выполнены.

Фото: Светлана Осьмачкина