Житель Самары лишился 470 тысяч рублей, решив сменить тарифный план сотового оператора

Мужчина заполнил анкету для создания личного кабинета на сайте поставщика услуг, и после этого ему начала звонить мошенница.

Работающий курьером одного из маркетплейсов 55-летний житель Самары решил сменить тарифный план для мобильной связи. Он зашел на сайт сотового оператора и заполнил анкету для создания личного кабинета. Ему должен был прийти код доступа, но вместо этого раздался звонок. Женщина по телефону сообщила, что антивирус, установленный на его компьютере, помог сотовой компании распознать нежелательную активность с его личными данными не только на сайте оператора, но и на сервисе его банка, поэтому необходимо срочно поменять пароли.

Самарец прервал этот разговор, потому что никакого антивируса на его компьютере не было. Однако звонки не прекратились. Когда он снова поднял трубку, та же женщина сообщила ему, что с его сим-карты мошенники списали сумму, превышающую его абонентскую плату втрое. Эта информация лишила мужчину способности мыслить критически. Он не проверил свой баланс, не связался с оператором, а стал действовать по инструкции человека, который некоторое время назад спокойно солгал ему про антивирус.

Он вошел в мобильный банк, сделал тестовый перевод на счет организации, а затем продиктовал собеседнице код из полученного смс. Пытаясь вернуть якобы списанные 3 тысячи рублей, он потерял 470 тысяч рублей, лежавшие у него не счете.

Больше вопросов у незнакомки к нему не осталось, она прервала разговор. Поняв, что стал жертвой мошенников, мужчина незамедлительно обратился в полицию за помощью. Возбуждено уголовное дело, сообщает ГУ МВД по Самарской области.