Внедорожники УАЗ получат трансмиссию того же китайского бренда, что и легковушки LADA

Сборку механических 6-ступенчатых коробок передач марки JAC обещают наладить уже к апрелю 2024 года в Нижегородской области.

img

О старте данного проекта объявили и концерн «Sollers», которому принадлежит и промышленная площадка «Заволжского моторного завода» (ЗМЗ), где будут собирать новые МКПП, и сам Ульяновский автозавод. Руководство «Соллерса» даже обозначило производственный план – в 2024 году планируют собрать не менее 7 тысяч КПП, а впоследствии рассчитывают отгружать до 50 тысяч единиц ежегодно.

Собственно, предназначение новой трансмиссии, позаимствованной у китайских партнеров, понятно – внедорожники УАЗ и легкие коммерческие машины Argo и Atlant, которые являются… автомобилями JAC с иными шильдиками. На перевооружение «ЗМЗ» (на фото) потратят свыше 600 миллионов рублей, что принесет 100 новых рабочих мест.

Напомним, что в Тольятти на АВТОВАЗе есть свои планы по внедрению трансмиссии марки JAC, но тут речь об АКПП, а точнее, о вариаторе. В социальных сетях и на автомобильных форумах на эти новости пока что реакция однозначно негативная – широкая аудитория российских автомобилистов называет это не иначе, как «переклеиванием шильдиков», требуя разработать пусть позднее, но собственную российскую трансмиссию.

Андрей Серегин, фото drom.ru