Немцы передумали исполнять обязательства по гарантии перед россиянами

В августе 2023 года автоконцерны BMW и Audi в рамках антироссийских санкций заблокировали доступ к своим онлайн-сервисам для дилеров в РФ.

Ранее подобный шаг по ограничению возможностей полноценно обслуживать автомобили на гарантии реализовал Mercedes Benz. Если запчасти подыскать можно, то комплекс диагностических работ и, например, перепрошивка ключа автомобиля более в России недоступны.

Понятное дело, ни один дилерский центр указанных дойче брендов не горит желанием открыто критиковать своих зарубежных партнеров, нет никаких внятных объяснений столь бездумному поступку и со стороны самих автозаводов. Все стороны, включая рядовых владельцев этих весьма недешевых машин верят, что рано или поздно все наладится само собой, а политический подтекст сойдет на нет.

Опыт обслуживания автомобилей, например, баварских машин в Москве, по отзывам целого ряда владельцев, и до антироссйских санкций показывал, что обновить ключ автомобиля или решить какую-либо другую проблему с программным обеспечением машины, зачастую бывало непросто. Это, знаете ли, не колеса по сезону переобуть. Приходилось или часами просиживать в сервисе, или приезжать туда несколько раз.

Теперь же владельцы BMW, очевидно, не смогут полноценно пользоваться приложением, через которое удаленно прогревали машину, отслеживали уровень топлива, узнавали различные новости. Парк машин, которых эта вакханалия коснется, собственно, новый. То есть автомобили на гарантии и должны в полной мере обслуживаться дилерами, будь это обычная замена моторного масла или отзывная кампания по обновлению ПО.

Русские в отличие от немцев своих, как говорится в известном фильме, не бросают, соответственно, не для широкой публикации дилеры осторожно говорят, что «ищут пути решения проблемы». Какие это будут пути, пока непонятно.

Андрей Серегин, фото автора