В Самарской области 44% жителей городов недовольны медработниками
Только 19,5% жителей региона оценивают удовлетворительно качество и доступность амбулаторной медпомощи.
Аудиторы проверили качество оказания первичной медико-санитарной помощи в больницах Самарской области за 2019 – 2023 год и выявили ряд нарушений. Информацию опубликовала Счетная палата региона.
В частности, выяснилось, что в медучреждениях Самарской области необоснованно отказывают застрахованным лицам в оказании медпомощи, взимают плату за предусмотренные программами ОМС услуги и несвоевременно включают застрахованных лиц в группу диспансерного наблюдения. Кроме того, в лечебных учреждениях региона зафиксировано нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе, сроков ее ожидания.
Также эксперты провели соцопрос и обнаружили, что только 19,5% жителей региона оценивают удовлетворительно качество и доступность амбулаторной медпомощи.
Большинством аспектов работы медучреждений Самарской области недовольны 27% от общего числа респондентов в сельской местности и 44% – в городской.
В основном жители региона остались недовольны профессионализмом врачей, коммуникативными и человеческими качествами медиков, а также условиями содержания в медучреждениях. Чаще всего опрошенные жаловались на трудности записи на прием к врачу в удобное время и без очереди.
Только 6% горожан и 3% сельских жителей из опрошенных лишь используют электронные терминалы (инфоматы) для записи на прием к врачу. Абсолютное большинство жителей Самарской области (77,2%) не пользуются инфоматами и интернетом для записи на прием к врачу.
Информация об итогах проверки будет направлена губернатору и депутатом регионального парламента.
Наталья Николаева