Багги из Тольятти на гонках вывели из строя, но восстановили за полчаса
В Чувашии 4-6 августа 2023 года состоялся третий этап Кубка России по ралли-рейдам и очередная гонка внедорожной серии «Холмы России», в которых отчасти результативно, отчасти просто эффектно выступили представители Самарской области.
Дистанция двухдневной гонки на бездорожье включала первый спецучасток в пятницу – около 9 километров, а затем тройной проезд трассы протяженностью 68 км в качестве спецучастков под номерами 2, 3 и 4.
Самарскую область в гонке представлял не только пилот Павел Двойнишников в паре со штурманом Инной Пономаренко из Москвы, но и его автомобиль «XX_Багги» оригинальной конструкции, построенный в Тольятти. По ряду причин данный гоночный аппарат свежей постройки нельзя было заявить в класс мотовездеходов и багги «N2» Кубка России, но в класс «Рейд Спорт» в рамках соревнований «Холмы России» машину из Тольятти допустили.
Тренировочные заезды в пятницу днем позволили пилоту относительно сработаться со штурманом и плотнее почувствовать автомобиль. В субботу после прохождения всех административных и технических проверок экипаж Двойнишников-Пономаренко бодро стартовал на СУ1. Безусловно, тренировки это одно, а полноценная атака в гонке – другое. Поэтому не без помарок, но все же за 9 минут 42 секунды багги преодолела дистанцию, таким образом с запасом уложившись в пятнадцатиминутный норматив, отведенный на это всем участникам соревнований.
Старт длинного второго дня тоже был вполне оптимистичным, но программа выступления «XX_Багги» все же ограничилась в этот раз единственным проездом длинного скоростного участка. На финиш СУ2 экипаж прибыл, не взяв три навигационные точки, не уложившись в полуторачасовой норматив и для полной коллекции, получив штраф 4 минуты 10 секунд за превышение скорости в зоне ограничения. Очевидно, не слишком внимательно прислушивался Павел к тому, что диктовала барышня, сидевшая в автомобиле справа. Впрочем, вся эта арифметика ралли-рейдов мало волновала пилота, поскольку появился подозрительный стук сзади слева.
Внимательный осмотр машины выявил развалившийся подшипник, который в данном багги установлен внутри оригинальной алюминиевой массивной ступицы. Конструкция, кстати, настолько удачная и недорогая, что будь в наличии такой запасной элемент – уже через 10 минут экипаж бы продолжил гонку. Но для нового багги принципиально ставилась задача проехать столько, сколько выдержит машина вообще без вмешательства механиков. Поэтому экипаж оформил технический сход, а пилот неспешно за 20 минут снял ступицу, вынул оттуда развалившийся подшипник, вставил новый и все установил обратно.
Столь простой и недорогой ремонт в полевых условиях предвещает этой машине неплохие перспективы не только в туристических поездках по бездорожью, но и в различных соревнования регионального уровня. До требования Кубка России, повторимся, багги пока еще по некоторым важным параметрам не дотягивает.
Напомним, что данный конкретный образец оснащен 16-клапанным полуторалитровым 175-сильным атмосферным ВАЗовским двигателем. Передвигается он на бензине АИ-98, емкость топливного бака – 50 литров. В движение приводится парой задних колес. Подвеска независимая многорычажная. В паре с силовым агрегатом работает усовершенствованная под автоспорт отечественная коробка передач тольяттинского производства. Масса автомобиля менее 900 кг. Тормоза на нем установлены дисковые вентилируемые с комплектующими от УАЗа и ГАЗели. Словом, машина реально интересна и относительно недорогая.
Общаясь с Вадимом Бушуевым, который руководит данным проектом, корреспондент «СитиТрафика» договорился о проведении углубленного тест-драйва в Тольятти, результатами которого мы, разумеется, поделимся с читателями.
Кстати, еще в этой гонке, но уже и в Кубке, и в «Холмах России» выступил тольяттинский штурман Максим Плюхин. Он ассистировал столичному пилоту Александру Пономаренко на внедорожнике «УАЗ» класса «Национальный» и успешно увез домой награды за второе место в рамках Кубка России и победный кубок зачета внедорожной серии «Холмы России».
Андрей Серегин, фото автора и vk.com/garage21team