В Тольятти создали багги не хуже канадских аналогов от BRP

В ближайшие выходные, 5-6 августа 2023 года, в Республике Чувашия состоится этап Кубка России по ралли-рейдам, на котором тольяттинскую машину с пространственным каркасом испытает экипаж пилота Павла Двойнишникова из Прибрежного.

img

Ни для кого не секрет, что наиболее популярные в автомотоспорте, да и в экстремальном туризме модели багги все же иностранного производства. Независимо от дисциплины и специфики соревнований, в основном спортсмены выбирают различные модификации BRP Can-Am Maverick с силовыми агрегатами Rotax канадского машиностроительного концерна Bombardier или вариации Polaris японского бренда Yamaha.

Несколько лет назад конкуренцию указанным заморским продуктам, притом весьма успешно, начали составлять машины «Fun Cruiser», созданные в Подмосковье компанией «Ф‑МоторСпорт» Эдуарда Мымрина. А теперь с гордостью представляем то, что производят на вазовских агрегатах не где-то, а прямо в Тольятти – «XX_Багги» со 175-сильным бензиновым силовым агрегатом, механической трансмиссией и уникальными амортизаторами, созданными специально для этого проекта.

Машина под управлением Павла Двойнишникова (Самарская область) и Инны Пономаренко (Москва) заявлена к участию в официальных соревнованиях и уже получила спортивный паспорт, что является официальным признанием жизнеспособности багги со стороны «Российской автомобильной федерации». Пока багги проедет лишь этап гоночной серии «Холмы России» в классе «Рейд Спорт» в рамках кубковой гонки, но перспективы открываются весьма заманчивые.

Если «канадец» или «японец» стоят не менее 4-5 миллионов рублей и при участии в соревнованиях потребуют перманентной замены весьма недешевых расходных материалов, вроде ремня вариатора, то цена тольяттинского багги около 2 миллионов без НДС, правда, за эти деньги пилот получит машину с отечественным вазовским мотором мощностью 110 лошадиных сил.

Руководитель проекта Вадим Бушуев рассказал, что путь от идеи до готового образца занял без малого 10 лет. Теперь готовый мотовездеход тольяттинского производства не просто имеет возможность передвигаться по дорогам общего пользования, но и попробует показать себя в официальных спортивных соревнованиях.

Андрей Серегин, фото vk.com/xx_buggy