Двойной сюрприз ралли «Шелковый путь»: первое «золото» белорусов и «серебряный» дебют G-Drive Racing

Вечером 15 июля 2023 года в самом центре Москвы у Васильевского спуска состоялась церемония торжественного финиша Международного ралли «Шелковый путь» 2023 года.

img

Почетным гостем торжественной церемонии стал глава российского Минспорта Олег Матыцин, зачитавший со сцены обращение Президента России Владимира Путина к участникам, организаторам и гостям церемонии торжественного финиша Международного ралли «Шелковый путь».

В нем, в частности, отмечено: «Эти соревнования прочно вошли в календарь престижных международных автогонок. Они объединяют известные команды, именитых пилотов и начинающих профессионалов из разных стран, способствуют продвижению и популяризации автомобильного спорта».

Кульминацией вечера стал заключительный парад участников и проезд грузовиков, внедорожников, багги, мотоциклистов и квадроциклистов через финишную арку. Стоит отметить, что финальный скоростной участок на пути в Москву для гонщиков сопровождался локальным испытанием – шел дождь. Впрочем, как и предыдущие этапы, заключительный отрезок в 117 километров все спортсмены преодолели успешно.

Абсолютную классификацию гонки возглавил экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из команды на прототипе G-Force Bars российского производства.

Среди грузовиков впервые ступень победителей досталась команде «МАЗ-СПОРТавто» стараниями экипажа Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского.

Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»:

«Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях – пошел дождь. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрею Каргинову на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.
Я очень благодарен штурману за всю гонку — он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Благодарен за предоставленные масла G-Energy, которые работали всю гонку вместе с мобильной лабораторией и, безусловно, Минскому автомобильному заводу и всем заводчанам – я знаю, как они за нас болеют и переживают.
Мы доставили им огромное удовольствие, МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из самых быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь – огромная честь для нас».

MTRP1444-X5-1

Победителями среди серийных внедорожников стали Антон Мельников и Антон Николаев на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. Успешно довели свою «Ниву» до финиша с «серебром» в классе «Open» Александр Орлов и Борис Боровков. Внедорожник, напомним, готовили к гонке в Тольятти.

Среди багги сильнейшим оказался дуэт Сергея Карякина и Антона Власюка, а вот второе место в классе Т3, а заодно и третью ступень абсолютного зачета убедительно отстоял экипаж G-Drive Racing в составе многократного чемпиона международных кольцевых гонок на выносливость Романа Русинова и его штурмана Дмитрия Охотникова.

Роман Русинов, пилот и менеджер команды G-Drive Racing:

«Впечатления очень крутые! Маршрут был интересным, сложным и разнообразным: пески, леса, поля, горы. Порадовал высокий уровень организации. Могу с уверенностью сказать, что «Шелковый путь» – это суперралли. Важно было избегать лишнего риска, поэтому нужно было сохранять концентрацию до самого финиша последнего спецучастка – в таких гонках случиться действительно может все что угодно, а в заключительный день к тому же проливной дождь превратил некоторые места в глубочайшие броды, преодолеть которые было весьма непросто. Вообще, для меня в этом ралли-марафоне много было нового – особенно пески, которые оказались очень глубокими и вязкими. Но опыт я получил более чем позитивный и считаю, что наш экипаж и вся команда достойно справились со всеми сложностями. Результатом доволен, а главное – уже есть четкое понимание того, что нужно доработать и где прибавить, чтобы добиться новых высот в этой пока еще новой для меня и G-Drive Racing дисциплине автоспорта».

К сожалению, их партнеры по команде Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова столкнулись со сложно прогнозируемой поломкой – обломками карданного вала пробило мотор, и штрафное время, накопленное всего лишь на одном этапе, не позволило экипажу разделить призовые места с победителями.

Финишировали ралли и бензовозы сети АЗС «Газпромнефть». В гонке они обеспечивали всех участников топливом. Суммарно в этом году участникам предоставили 200 тысяч литров бензина и дизеля G-Drive. Контроль топлива на маршруте обеспечивала мобильная лаборатория сети АЗС. Командам и организаторам была доступна и техническая поддержка от экспертов G-Energy. Напомним, последние проводили анализ масел, работающих в машинах, и по результатам исследования выдавали заключение о состоянии тех или иных агрегатов. Такая аналитика позволила механикам своевременно проводить ремонт.

Всего за 9 дней экипажи проехали из Казани в Москву 5228 километра, съели почти 4,5 тысячи сухих пайков, в которые входили в том числе вода и питательные батончики G-Drive. При этом на бивуаках ралли «Шелковый путь» реализовали новую экологическую инциативу по раздельному сбору пластика. G-Drive совместно с национальным оператором в области рециклинга ГК «EcoPartners» осуществлял проект по сбору и переработке пластиковых бутылок и алюминиевых банок.

Андрей Серегин, фото «Газпром нефть» и G-Drive Racing