Двойной сюрприз ралли «Шелковый путь»: первое «золото» белорусов и «серебряный» дебют G-Drive Racing
Вечером 15 июля 2023 года в самом центре Москвы у Васильевского спуска состоялась церемония торжественного финиша Международного ралли «Шелковый путь» 2023 года.
Почетным гостем торжественной церемонии стал глава российского Минспорта Олег Матыцин, зачитавший со сцены обращение Президента России Владимира Путина к участникам, организаторам и гостям церемонии торжественного финиша Международного ралли «Шелковый путь».
В нем, в частности, отмечено: «Эти соревнования прочно вошли в календарь престижных международных автогонок. Они объединяют известные команды, именитых пилотов и начинающих профессионалов из разных стран, способствуют продвижению и популяризации автомобильного спорта».
Кульминацией вечера стал заключительный парад участников и проезд грузовиков, внедорожников, багги, мотоциклистов и квадроциклистов через финишную арку. Стоит отметить, что финальный скоростной участок на пути в Москву для гонщиков сопровождался локальным испытанием – шел дождь. Впрочем, как и предыдущие этапы, заключительный отрезок в 117 километров все спортсмены преодолели успешно.
Абсолютную классификацию гонки возглавил экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из команды на прототипе G-Force Bars российского производства.
Среди грузовиков впервые ступень победителей досталась команде «МАЗ-СПОРТавто» стараниями экипажа Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского.
Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»:
«Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях – пошел дождь. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрею Каргинову на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.
Я очень благодарен штурману за всю гонку — он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Благодарен за предоставленные масла G-Energy, которые работали всю гонку вместе с мобильной лабораторией и, безусловно, Минскому автомобильному заводу и всем заводчанам – я знаю, как они за нас болеют и переживают.
Мы доставили им огромное удовольствие, МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из самых быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь – огромная честь для нас».
Победителями среди серийных внедорожников стали Антон Мельников и Антон Николаев на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. Успешно довели свою «Ниву» до финиша с «серебром» в классе «Open» Александр Орлов и Борис Боровков. Внедорожник, напомним, готовили к гонке в Тольятти.
Среди багги сильнейшим оказался дуэт Сергея Карякина и Антона Власюка, а вот второе место в классе Т3, а заодно и третью ступень абсолютного зачета убедительно отстоял экипаж G-Drive Racing в составе многократного чемпиона международных кольцевых гонок на выносливость Романа Русинова и его штурмана Дмитрия Охотникова.
Роман Русинов, пилот и менеджер команды G-Drive Racing:
«Впечатления очень крутые! Маршрут был интересным, сложным и разнообразным: пески, леса, поля, горы. Порадовал высокий уровень организации. Могу с уверенностью сказать, что «Шелковый путь» – это суперралли. Важно было избегать лишнего риска, поэтому нужно было сохранять концентрацию до самого финиша последнего спецучастка – в таких гонках случиться действительно может все что угодно, а в заключительный день к тому же проливной дождь превратил некоторые места в глубочайшие броды, преодолеть которые было весьма непросто. Вообще, для меня в этом ралли-марафоне много было нового – особенно пески, которые оказались очень глубокими и вязкими. Но опыт я получил более чем позитивный и считаю, что наш экипаж и вся команда достойно справились со всеми сложностями. Результатом доволен, а главное – уже есть четкое понимание того, что нужно доработать и где прибавить, чтобы добиться новых высот в этой пока еще новой для меня и G-Drive Racing дисциплине автоспорта».
К сожалению, их партнеры по команде Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова столкнулись со сложно прогнозируемой поломкой – обломками карданного вала пробило мотор, и штрафное время, накопленное всего лишь на одном этапе, не позволило экипажу разделить призовые места с победителями.
Финишировали ралли и бензовозы сети АЗС «Газпромнефть». В гонке они обеспечивали всех участников топливом. Суммарно в этом году участникам предоставили 200 тысяч литров бензина и дизеля G-Drive. Контроль топлива на маршруте обеспечивала мобильная лаборатория сети АЗС. Командам и организаторам была доступна и техническая поддержка от экспертов G-Energy. Напомним, последние проводили анализ масел, работающих в машинах, и по результатам исследования выдавали заключение о состоянии тех или иных агрегатов. Такая аналитика позволила механикам своевременно проводить ремонт.
Всего за 9 дней экипажи проехали из Казани в Москву 5228 километра, съели почти 4,5 тысячи сухих пайков, в которые входили в том числе вода и питательные батончики G-Drive. При этом на бивуаках ралли «Шелковый путь» реализовали новую экологическую инциативу по раздельному сбору пластика. G-Drive совместно с национальным оператором в области рециклинга ГК «EcoPartners» осуществлял проект по сбору и переработке пластиковых бутылок и алюминиевых банок.
Андрей Серегин, фото «Газпром нефть» и G-Drive Racing