Самара встречает экватор Международного ралли «Шелковый путь»
Пятый этап Международного ралли «Шелковый путь» соединил 557-километровым маршрутом Оренбург и Самару, при этом протяженность гоночного спецучастка 11 июля составила 226 километров. Этот этап выдался одним из самых сложных, только чудом удалось не получить серьезных поломок.
Экипажи заметно устали – сказывались последствия 30-градусной жары, сложный маршрут и трудности гонки. Это было заметно даже на лицах самых опытных автоспортсменов. Но расслабляться не приходится, поскольку впереди решающая стадия соревнований. Для того чтобы гонщики быстро восполнили силы после экстремальных нагрузок, для них предусмотрены специальные наборы с питанием, в том числе питательные батончики G-Drive и вода, насыщенная магнием. Кстати, это доступно не только гонщикам, а продается на АЗС «Газпромнефть» и будет подспорьем всем, кто подолгу за рулем.
«СитиТрафик» уже рассказывал, что на всем маршруте ралли колонну участников сопровождают многосекционные бензовозы и автотопливозаправщики повышенной проходимости, которые снабжают экипажи бензинами G-Drive и топливом G-Drive Diesel, а мобильные лаборатории сети АЗС «Газпромнефть» контролируют качество нефтепродуктов. В этом году на гонку поставлено почти 200 тысяч литров топлива. Как и на старте в Казани, проверка топлива на бивуаке в Самаре подтвердила его качество и надежность.
На всем маршруте команды сопровождает технический сервис G-Energy, эксперты которого исследуют пробы работающего моторного масла на целом комплексе специального оборудования. Анализ примесей в масле - как анализ крови человека, расскажет о состоянии двигателя больше и точнее, чем просто визуальный осмотр. В условиях, когда на подготовку машины к следующему этапу у механиков есть только ночь, такая безразборная диагностика имеет значение не только для спортивного результата, но и для безопасности экипажа. Основной фактор победы в автоспорте - выносливость техники, и такой чек-ап здоровья двигателя с помощью масел снимает риски еще до того, как проблемы дали о себе знать. Интересно, что научную базу данных из гонок эксперты используют для создания новых моторных масел G-Energy.
Ну, а экипажи фирменной команды АВТОВАЗа и метановая «Нива» коллектива «АТС Моторспорт», которые готовились к Международному марафону «Шелковый путь» именно в Самарской области, прибывали в родные края с гордостью и надеждой завершить гонку у стен московского Кремля. Никакие затруднения не способны помешать истинному стремлению к победе! Кстати, это можно отнести и к дебютанту ралли «Шелковый путь», пилоту команды G-Drive Racing Роману Русинову. Этот спортсмен специализируется на гонках на выносливость, однако на этапе в Самаре он продемонстрировал отличную хватку и сумел финишировать третьим, а в общем зачете в классе мотовездеходов уверенно держится сразу за лидером Сергеем Карякиным.
Международное ралли «Шелковый путь» 2023 отличается крайне сложной и интересной конфигурацией маршрута. Дистанция гонки по-настоящему требовательна к спортсменам и технике, отсюда – и победы, и настоящие спортивные драмы, достойные экранизации. Участники ралли ожидают, что оставшиеся отрезки скоростных участков будут не менее напряженными и увлекательными. Ну а мы с вами тоже стремительно мчимся к финишу у московского Кремля!
Андрей Серегин, фото «Газпром нефть»