Путевые заметки больших гонок – караван прибыл из Европы в Азию

9 июля 2023 года экипажи грузовиков, внедорожников и багги, а также пилоты квадроциклов и мотоциклов преодолели третий из девяти скоростных участков Международного ралли «Шелковый путь», и сейчас самое время взглянуть, как идут дела у спортсменов.

img

После яркого торжественного открытия соревнований в Казани с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, главы российского МИД Сергея Лаврова и других почетных гостей, 93 единицы техники отправились 7 июля на старт первого скоростного участка гонки. Вопреки ожиданиям, 142 километра трассы в просторных зеленых полях Татарстана оказались вовсе не прямолинейными, а по-настоящему «трехмерными». Овраги и пересечения дорог, балки и броды – все это доставило истинное удовольствие участникам, хотя среди них были и те, кто неосмотрительно повредил технику, «нырнув» в одну из таких природных ловушек.

В частности, на бивуаке в Уфе вечером пришлось ремонтировать заднюю подвеску «Нивы» Мансуру Еникееву и Алексею Атмайкину. «Трасса шикарная, просто нечаянно в овраг свалились», – прокомментировал экипаж свои приключения первого дня.

Некоторые экипажи багги в первый день из-за повреждений элементов подвески тоже ощутили сполна, что Международное ралли «Шелковый путь» - это крайне серьезная гонка и на трассе спецучастка следует постоянно сохранять концентрацию. Так, Дмитрий Мордкович и Иван Безденежных долго ремонтировали машину, и теперь все оставшиеся дни им предстоит усиленно отыгрывать лидирующие позиции.

Даже грузовая техника, что называется, дала жару – экипаж из КНР Ма Годжи и Ли Донгфенг уложил на крышу свой ГАЗон Next. А во второй день после 245-километрового скоростного участка на отрезке Уфа-Магнитогорск умудрился влететь на полном ходу в промоину опытнейший Дмитрий Сотников сотоварищи. Его вызволил из ловушки подоспевший экипаж Виталия Мурылева белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». В общем, нет ничего удивительного, что экипажи на внедорожниках «Нива» в этих непростых гонках собирают свою порцию… адреналина.

Александр Орлов и Борис Боровков на метановой «Ниве» команды «АТС Моторспорт» рассказали, что первый день гонки для них был осложнен постоянной завесой пыли от грузовиков, которые их обгоняли. А вот второй скоростной участок пришлось закончить досрочно – вышел из строя передний мост и «захрустела» КПП. Чтобы ехать дальше, нужно было основательно корпеть над матчастью.

Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк в первый день гонки были неотразимы, но СУ2 заставил прямо в поле менять шаровую опору – один из КАМАЗов вскрыл на трассе огромный камень, а экипаж «Нивы» за перегибом рельефа никак не мог его увидеть заранее. Похожие приключения достались и Евгению Суховенко с Егором Охотниковым. Тоже ремонтировались и всеми правдами-неправдами постарались успеть на бивуак, чтобы механики успели как следует поработать с техникой.

С техобслуживанием на гонке помогают специалисты мобильной лаборатории G-Energy, которые исследуют работающее моторное масло и по составу примесей, как по анализу крови, делают быструю и точную диагностику автомобиля. За 10-15 минут механики получают эту информацию и рекомендации обратить внимание на тот или иной узел. Кстати, потом информацию из гоночных условий специалисты используют при разработке новых масел.

Увы, вовсе не стартовал в третий день на 345-километровый спецучасток один из лидеров мотоциклетного зачета – Евгений Тихонов из Ульяновска. Он накануне повредил ключицу и был вынужден сойти с дистанции.

В целом, настроение участников на бивуаке гонки одинаково позитивное. Трудности и вызовы в ралли-рейдах – обычное дело. Всех очень порадовало огромное количество зрителей на трассе первого дня. Было очевидно, что организаторы тщательно проработали трассу, обеспечили полноценные перекрытия дорог и создали безопасные условия для просмотра гонки зрителями.

Всех участников обеспечили заправкой высокотехнологичным топливом G-Drive, сети АЗС «Газпромнефть» как на бивуаках, где работают бензовозы, так и на спецучастках, куда доезжают автотопливозаправочные машины с повышенной проходимостью. А еще на маршруте внезапно появляются передвижные лаборатории контроля качества топлива «Газпром нефти». Также компания снабжает сухпайками для подпитки сил экипажей - в них входят энергетический напиток, питательные батончики и питьевая вода бренда G-Drive".

После Магнитогорска участники отправятся в Оренбург на 4 этап ралли, которое завершится уже в Москве на Красной Площади.

Андрей Серегин, фото "Газпром нефть"