Сталь, амортизаторы, пластик – чем Тольятти «вооружил» участников «Шелкового пути» 2023

Корреспондент «СитиТрафика» изучил машины, которые 7 июля 2023 года преодолевали первый этап многодневного внедорожного ралли, и представляет обзор лишь некоторых элементов технической начинки внедорожников, созданных именно в нашем городе.

img

Не станем пространно рассуждать, что сразу две команды готовили технику в Тольятти. Оставляем за кадром и то, что ведущая автомобильная марка LADA, как и годом ранее, предоставила целый парк автомобилей под нужды организаторов и персонала гонки. Расскажем только о тех деталях, которые в высокой степени вероятности используются в Международном ралли "Шелковый путь". При этом бесплатно рекламировать никого не собираемся, представленный материал содержит упоминание продукции и компаний, которые уже давно конкурируют друг с другом в РФ и в странах СНГ.

Пластик

Если взять во внимание элементы кузова, то обвес «Бронто» обоих спортивных внедорожников «Нива» категории Т2 команды «LADA Sport ROSNEFT Raid» - это не заводские запчасти, а элементы тюнинга народного вездехода (см. фото). Их спроектировали и производят не на АВТОВАЗе, но в Тольятти. Оборудование и соответствующих технологический процесс освоила компания «Авторитетпласт».

Особняком стоят багажные системы, поскольку легко наберется не менее 10-20 моделей автомобильных боксов, разработанных с нуля в Самарской области и прекрасно зарекомендовавших себя в процессе многолетней непрерывной эксплуатации в любую погоду. Соответственно, многие машины технической поддержки участников «Шелкового пути» 2023 оснащены автобоксами «Turino» или «Active» от компании «ПТ-Групп», «Avatar» или «Antares» от фирмы «Yuago», моделями «Cargo» или «Prime», созданными развивающимся брендом «Cybort»… Замечены на бивуаке гонки в Казани и автопалатки тольяттинского производства, в общем, перечислять абсолютно все не станем, их реально слишком много.

Амортизаторы

Многие причастные к миру автоспорта люди в РФ знают, что есть такие бренды иностранной подвески гоночных машин, как Ohlins, Reiger Suspension, King Shocks и многие-многие другие. Но обыватели вряд ли слышали, в Тольятти уже много лет работает ателье Леонида Калиновика по настройке подвески.

То есть бренд амортизаторов в данном случае не имеет значения – тут одинаково хорошо реанимируют после значительного пробега или настраивают Ohlins для спортивного УАЗа и подвеску отечественных брендов на «Ниву». В частности, метановый внедорожник команды «АТС Моторспорт» в этот раз оснащен именно изделиями тольяттинских мастеров.

Сталь

Все, что касается стальных деталей, а их невероятно много, то в мотор или КПП каждой гоночной машины «Шелкового пути», не заглянуть, да и незачем. Вcе же багги канадского производства Can-Am Maverick или иномарки вроде Toyota Land Cruiser 200 или Nissan Patrol, равно как и грузовики КАМАЗ, МАЗ и прочие пользуются теми технологическими решениями, которые особо не связаны с Самарской областью.

А вот аппараты попроще – УАЗы, «Нивы» и другие нередко усиливают самоблокирующимися дифференциалами давних «заклятых друзей» из автограда: заводов «VAL-RACING» и «NEWDIFFER». Блокировка – штука, без которой настоящий внедорожник, пожалуй, не может называться подготовленным к жесткому бездорожью. И скоростные участки ралли-рейдов представляют собой ровно те условия, под которые создавались такие стальные агрегаты.

Наконец, можно вспомнить про почти «неубиваемые» колесные шпильки, гайки, полуоси и другой ассортимент железа, который мы, скорее всего, не заметим в пылу борьбы на наиболее сложной гонке сезона отечественных внедорожных ралли. Но они есть и в очередной раз подтверждают, что в Самарской области умеют производитель не только машины, но и автокомпоненты. Остается лишь напомнить, что ралли «Шелковый путь» стартовало утром 7 июля, а финиширует вечером 15 июля 2023 года и «СитиТрафик» планирует его освещать весьма подробно.

Андрей Серегин, фото – команда «LADA Sport ROSNEFT Raid»