Жителей элитных коттеджей Портпоселка Тольятти отправили налево
Отчитываясь, что сделано за 2022 год в части повышения безопасности дорожного движения перед депутатами 16 мая 2023 года, дорожники Тольятти неожиданно признались, что многие годы безрезультатно тратили средства на организацию дорожного движения на этом участке Зеленой зоны города.
Абсолютно очевидное для большинства тольяттинских водителей «открытие» было сделано в ходе работы комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики гордумы Тольятти. Представители профильного подразделения администрации рассказали, какие мероприятия проводились в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на период 2021-2025 гг.» муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2021-2025 гг.».
Особых достижений нет – тут несколько остановок перенесли, там несколько тысяч дорожных знаков закупили, 35 миллионов рублей из общей суммы затрат в 90 млн потратили на содержание чиновников городского «Центра организации дорожного движения». Словом, обычная канцелярская отчетность, которая непосвященной аудитории вряд ли будет интересна. Но среди народных избранников, безусловно, есть люди, которые разделяют проблемы своих избирателей. Так, один из депутатов спросил: нельзя ли жителям Портпоселка обеспечить выезд в направлении Центрального района из частного сектора, что расположен справа по улице Комзина, при движении в сторону Автозаводского района? Дескать, люди жалуются, что по правилам им предписано двигаться только налево. А там разворачиваться при почти непрерывном встречном потоке транспорта….
Ответ представителей администрации был тактичным, но малоприятным: водителям с обозначенной в вопросе «прилегающей территории» рекомендовали следовать до примыкания в районе поворота на «Парк Отель».
- Еще можно осуществить разворот в районе памятника Татищеву, – подсказал руководитель «ЦОДД» Денис Ященко.
Он также посетовал:
– Мы внедряли там отдельную пешеходную фазу для того, чтобы обезопасить пешеходов, но вся «зеленка» встала. Мы откатились на тот режим, который у нас работал с очень давних времен. Там каждая секунда, которая прибавляется на пешеходный светофор, приводит к фатальным последствиям, пропускная способность стремится к нулю.
Поскольку в публикациях «СитиТрафика» организации дорожного движения и обеспечения безопасности всех участников этого процесса время от времени уделяется внимание, напомним, что и о никчемности тех самых пешеходных светофоров, установленных именно в Портпоселке за бюджетный счет, ранее тоже говорилось.
К слову, замотанные в неприглядную черную пленку электронные регулировщики там уже больше года простаивают и, судя по настрою чиновников от дорожного хозяйства Тольятти, в таком виде трехглазые стражи дорог пока и останутся.
Андрей Серегин, фото автора