Новый брутальный тягач взамен иномарок будут собирать в России
В этот раз речь не о грузовиках «УРАЛ», а о детище Брянского автомобильного завода, которое получило наименование БАЗ-S36A11 и было официально представлено весной 2023 года.
Предприятие, входящее в концерн воздушно-космической обороны «Алмаз - Антей», пока что показало предсерийный образец грузового гражданского автомобиля. «Трехосник» с распределением момента 6х6 имеет полную массу чуть менее 36 тонн и грузоподъемность более 22 тонн.
«Сердце» этого внушительного богатыря схоже с теми, что устанавливают на ГАЗоны или УРАЛы – это дизель 6531 мощностью 422 лошадиные силы от Ярославского моторного завода, соответствующий экологическим нормам Euro 5. Это же предприятие поставит и трансмиссию – 9-ступенчатую механическую КПП с демультипликатором (раздаткой).
Каждая ось оснащается независимой подвеской и обладает грузоподъемностью 12 тонн. Инженеры, создавшие тягач, говорят, что отечественных аналогов таких ведущих габаритных мостов в России нет. Обращают на себя внимание еще две вещи. Во-первых, шасси машины может оснащаться любой специальной надстройкой от спасательной или пожарной техники до кузова автобуса или бурильной установки. Это полностью отвечает основному направлению деятельности БАЗ – выпуску специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости. Во-вторых, сборку новинки планируют наладить не в Брянске, а в Санкт-Петербурге – на мощностях, где ранее собирали легковушки Toyota.
Несмотря на весьма брутальную внешность и технические характеристики, машина призвана служить не только там, где нет дорог, но и отчасти заменить тягачи, которые покинули отечественный рынок из-за санкций. Правда, пока точную дату запуска серийного производства не называют.
Андрей Серегин, фото: Брянский автомобильный завод