Как составить обращение в государственные органы для защиты своих прав

Об этом рассказали в прокуратуре Тольятти.

img

Право на обращение в госорганы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией РФ.

Под обращением понимается предложение, заявление или жалоба, направленная должностному лицу (в госорган или орган местного самоуправления) в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина.

Для обращений установлены обязательные требования. Так, заявителю необходимо указать свои данные (ФИО, почтовый адрес или адрес электронной почты, куда должен быть направлен ответ), изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и указать дату. Для подтверждения своих доводов гражданин может приложить к обращению дополнительные материалы, документы. Материалы, приложенные к обращению, подлежат возврату заявителю. Об этом можно сделать специальную пометку в тексте обращения.

Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. А в течение семи дней заявителя должны уведомить, если его обращение не позволяет определить суть проблемы, а также о перенаправлении обращения в иной орган по компетенции.

Законом определен и срок для регистрации обращений - 3 дня.

Если заявителя не устраивает ответ, который он получил на свое обращение, то его можно обжаловать, обратившись к вышестоящему руководителю. Например, если ответ дан заместителем главы городского округа, то жалобу следует адресовать главе города, а если не устраивает ответ районной прокуратуры – прокурору города. Решения, принятые по жалобам, также можно обжаловать в судебном порядке.

За нарушение порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность – штраф до 50 тыс. рублей.