Не свое, не жаль: несколько мыслей о нелегкой судьбе прокатных автомобилей

За два года перманентной эксплуатации каршеринга в Тольятти у корреспондента «СитиТрафика», накопился ряд претензий, но не к сервису проката, а к тем, кто им пользуется.

img

О каршеринге давно ходят легенды в отрицательном смысле этого слова: ужасные смертельные ДТП, угоны и разбор машин на запчасти, крупные штрафы, зачастую, на пустом месте…. Но есть еще несколько немаловажных характерных аспектов, которым и посвящается данный текст.

Паркуйся, как-будто других людей не существует

Какие бы рамки не установил сервис аренды автомобилей для своих пользователей, отдельные тольяттинские водители умудряются припарковать машину на газоне под окнами своей квартиры, на тротуаре, поперек проезда, словом… как попало. 

Грязь. Больше грязи!

Салон каждого отдельно взятого автомобиля каршеринга в Тольятти — отдельная история с предисловием. На этих машинах, без преувеличения, можно тренировать будущих криминалистов и следователей — губная помада на руле, черные следы от обуви большого размера (не детской) на потолке и обивке сидений, недоеденные чебуреки на заднем сиденье… тут тоже перечислять можно долго.

Не заправляй ее никогда!

Такое ощущение, что рядовой человек, имеющий аккаунт в каршеринге Тольятти и пару сотен рублей на оплату машины, ощущает себя как минимум барином за которого все делают некие мифические холопы. Как известно, сервис аренды компенсирует время, потраченное на АЗС, а правила предписывают добросовестному водителю проследовать на заправку, если уровень топлива в баке менее четверти. 

Ладно еще, когда на стоянке аэропорта «Курумоч» попадаются машины, в которых бензин «на донышке». В этом случае хотя бы ясна логика: человек спешил на свой рейс и оставил заправку сотруднику компании-арендодателя. Но оставленные к вечеру массово машины внутри кварталов без топлива - все же моветон.

Резюмируя все, что написано выше, хочется отметить, что даже «укатанный» Volkswagen Polo с пробегом за 110 тысяч км нынче легко может стоить 500, 800 тысяч рублей, а то и миллион, в зависимости от степени износа машины. Что движет пусть даже очень юными арендаторами, которые откровенно издеваются над чужим имуществом, выламывая элементы салона и оставляя горы мусора в машинах — непонятно. 

Напомним лишь, что запчасти на иномарки, впрочем, как и на автомобили LADA, стоят столько, что развлекаться с машиной, тем более чужой — очень дорогое удовольствие. Да и оставаться людьми не помешало бы, хоть в отношении других людей, хоть в использовании техники. 

Андрей Серегин, фото автора