Восстанавливаем авто после ДТП: денег нет, детали в дефиците

В апреле 2023 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал рейтинг автозапчастей, которые наиболее часто заменяют новыми после дорожной аварии, а заодно рассказал об острой нехватке таких элементов.

img

О том, что запредельная стоимость отдельных узлов и агрегатов на современные автомобили, будь то иномарка или отечественная LADA, откровенно не располагает лишний раз ремонтировать машину, «СитиТрафик» ранее уже рассказывал, и не раз. Теперь вот РСА в очередной раз подтвердили, что ситуация остается крайне напряженной.

По данным страховых компаний РФ, чаще всего в ходе восстановления машины по понятным причинам приходится устанавливать новые бамперы. Помимо кузовных элементов в списке из двух десятков наиболее востребованных наименований присутствуют передние фары, усилители бамперов, спойлеры, задние фонари и т. д. Двери меняют нечасто, в том числе и по причине крайне высокой стоимости этой детали в сборе. Большинство владельцев авто склоняется к приобретению аналогичной двери, например, на авторазборе, нежели у продавца новых кузовных деталей.

Наконец, в РСА напомнили, что повреждение крыльев, капота или бамперов не препятствует эксплуатации машины. Как шутят сами автомобилисты, на скорость движения эти дефекты не влияют. И все же, если речь идет не о гаражном ремонте, а о восстановлении транспортного средства за счет средств страховой компании, то возникает иная проблема: многих кузовных деталей в РФ попросту не найти. Отсюда и запредельные цены, которые служат заградительной мерой для снижения спроса.

Страховщики констатируют, что сложности со своевременным ремонтом актуальны в равной степени как для легковушек, так и для коммерческого грузового и пассажирского транспорта. Решением проблемы эксперты данной отрасли видят, кстати, вовсе не налаживание торговых связей с КНР, а на начальной стадии создание кластера автопрома по восстановлению подержанных автомобильных компонентов. А там и до выпуска отечественных деталей, наверное, останется подождать совсем чуть-чуть.

Андрей Серегин, фото автора