Восстанавливаем авто после ДТП: денег нет, детали в дефиците
В апреле 2023 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал рейтинг автозапчастей, которые наиболее часто заменяют новыми после дорожной аварии, а заодно рассказал об острой нехватке таких элементов.
![img](https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2023/04/09-2.jpg)
О том, что запредельная стоимость отдельных узлов и агрегатов на современные автомобили, будь то иномарка или отечественная LADA, откровенно не располагает лишний раз ремонтировать машину, «СитиТрафик» ранее уже рассказывал, и не раз. Теперь вот РСА в очередной раз подтвердили, что ситуация остается крайне напряженной.
По данным страховых компаний РФ, чаще всего в ходе восстановления машины по понятным причинам приходится устанавливать новые бамперы. Помимо кузовных элементов в списке из двух десятков наиболее востребованных наименований присутствуют передние фары, усилители бамперов, спойлеры, задние фонари и т. д. Двери меняют нечасто, в том числе и по причине крайне высокой стоимости этой детали в сборе. Большинство владельцев авто склоняется к приобретению аналогичной двери, например, на авторазборе, нежели у продавца новых кузовных деталей.
Наконец, в РСА напомнили, что повреждение крыльев, капота или бамперов не препятствует эксплуатации машины. Как шутят сами автомобилисты, на скорость движения эти дефекты не влияют. И все же, если речь идет не о гаражном ремонте, а о восстановлении транспортного средства за счет средств страховой компании, то возникает иная проблема: многих кузовных деталей в РФ попросту не найти. Отсюда и запредельные цены, которые служат заградительной мерой для снижения спроса.
Страховщики констатируют, что сложности со своевременным ремонтом актуальны в равной степени как для легковушек, так и для коммерческого грузового и пассажирского транспорта. Решением проблемы эксперты данной отрасли видят, кстати, вовсе не налаживание торговых связей с КНР, а на начальной стадии создание кластера автопрома по восстановлению подержанных автомобильных компонентов. А там и до выпуска отечественных деталей, наверное, останется подождать совсем чуть-чуть.
Андрей Серегин, фото автора
может заинтересовать
![img](/Files/2025/01/20250113-1906-2994-kyrymoch_osen1-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1856-2993-07-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1850-2992-06-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1812-2991-dengi2-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1756-2990-pyblichnie_slyshaniya-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1752-2989-orlov_andrei-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1722-2988-05-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1715-2987-20250104-2013-2779-54-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1654-2986-03-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1637-2985-kypel_na_kreshenie-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1634-2984-detsad8-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250113-1623-2983-cb_rf-icon.jpg)