Эпоха по-настоящему быстрых Subaru закончилась
Японский автопроизводитель последовательно переформатирует модельный ряд, в котором после 2023 года вовсе не останется классических моделей этой марки со спортивным характером и соответствующей приставкой STI.
Вместе с поистине легендарными моделями вроде WRX STI с турбиной высокого давления, самоблокирующимся дифференциалом, спортивной КПП и соответствующей агрессивной внешностью, похоже, в прошлое уйдут сногсшибательные бензиновые оппозитные силовые агрегаты, которые без всякого тюнинга выдавали по 300 с лишним лошадиных сил.
Отказываться вовсе от быстрых машин с особыми характеристиками японские инженеры, правда, не намерены. На смену бензиновым турбоагрегатам обещают электрические силовые установки с соответствующей приставкой «STe», где «e», как и большинства автомобилей в мире будет означать, что машину приводит в движение электродвигатель.
Впрочем, новостью о сворачивании модельного ряда STI «субаристов» огорчили еще в прошлом году. Почти все иностранные автомобильные издания сходятся во мнении, что электрификация модельного ряда Subaru будет заключаться в производстве полностью электрических моделей, а не гибридов. В противном случае, как рассуждают журналисты издания «Carbuzz», японцы бы попросту сохранили именно легендарное наименование STI, например, с припиской Hybrid.
А тут производитель намерен выдать на рынок машины с нулевым загрязнением воздуха, что должно стать залогом высокого спроса в странах Европы и в США, где классические бензиновые и дизельные моторы, собственно, уже сейчас не в почете. Говорят, что специально под принципиально новые модели Subaru уже строит целые современные сборочные комплексы.
К слову, гибридная техника в линейке Subaru есть прямо сейчас, но лишь за океаном – в США. Так, автомобиль Crosstrek Hybrid стоит около 37 тысяч долларов или около 3 миллионов рублей.
Андрей Серегин, фото carbuzz.com