Мошенник выманил у самарской пенсионерки 2 млн рублей, прислав ей QR-код для "спасения" ее денег
Позвонивший мартовским днем 2023 года 68-летней женщине незнакомец представился ее личным менеджером из банка.
Злоумышленник напугал пенсионерку, рассказав ей, что ее личный кабинет в мобильном приложении взломан и кто-то пытается оформить на нее кредит. Для того чтобы помешать этому, необходимо перевести сбережения на "резервный счет".
По инструкции звонившего женщине следовало отправиться "спасать свои деньги" к ближайшему банкомату, используя QR-код, который прислал ей этот "личный менеджер". Пенсионерка поверила голосу по телефону, не связавшись ни с банком, ни с полицией, ни с родным. Она пошла к банкомату и перевела, как ей было указано, 2 млн рублей.
Спустя несколько часов она женщина поняла, что стала жертвой мошенников, поскольку ее сбережения пропали. Пенсионерка пошла в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело, сообщает ГУ МВД.
Полицейские напоминают, что настоящие сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с предложениями снять деньги со счета или перевести их на «безопасный счет». Если вам поступил такой звонок, прервите разговор, обратитесь в свой банк, в полицию, расскажите родным и близким о том, что произошло, и ни в коем случае не следуйте инструкциям, которые диктуют вам голоса по телефону. Назваться сотрудником банка может кто угодно, проверить это по телефону вы не можете.