«УРАЛ» не отстает от КАМАЗа

Производитель грузовой техники из Миасса в начале 2023 года продолжает реализацию инвестиционных программ, о которых «СитиТрафик» сообщал год назад.

img

В минувшем году без оглядки на внешнеэкономическую ситуацию автозавод «УРАЛ» собирал более полусотни машин в сутки, а продажи нарастил почти до 10 тысяч единиц в год. На 2023 год производственный план – чуть менее 14 тысяч машин или 65 грузовиков и более ежесуточно.

В течение 2022 года в обновление инфраструктуры предприятия было вложено 3,3 миллиарда рублей. Прежде столь рекордных вливаний там не было. Обновили литейное производство, почти полностью перешли на отечественное ПО. Был запущен новый логистический центр завода, заработал интернет-магазин shop.uralaz.ru, а количество фирменных автоцентров «Урал» выросло до 200 салонов по всей России. На предприятии отмечают, что прошлые 12 месяцев принесли трехкратное увеличение спроса на запчасти и агрегаты могучих уральских машин.

Развивают и модельный ряд «УРАЛ» – есть новинки для эксплуатации на Крайнем Севере, собственный беспилотный грузовик, попутно разрабатывается целое семейство тяжелых неполноприводных машин на платформах С26 и С33 (Урал RWD). А людям, руками и знаниями которых всё это делается, между прочим, дважды за 2022 год индексировали заработную плату.

Напомним, что другой отечественный производитель грузовой техники – татарстанский «КАМАЗ» – тоже встретил 2023 год оптимистично. Сейчас стране очень нужна такая техника, поэтому обеспечение спроса на грузовики и внедорожники в ближайшее время – вопрос решенный.

Андрей Серегин, фото uralaz.ru