Плодотворным выдался декабрь для некоторых машиностроительных регионов России

В течение завершающего месяца 2023 года в Калужской области реализованы сразу два важных проекта в области автомобилестроения, которые обещают еще больше обострить конкуренцию тольяттинского АВТОВАЗа с китайскими машинами.

img

Вечером 19 декабря 2023 года официальные медиа-каналы правительства Калужской области распространили новость о начале сборки пилотной партии кроссоверов на мощностях, где прежде собирали кроссоверы Peugeot и Citroen. Работы на автозаводе «ПСМА Рус» наладила компания «Автомобильные технологии».

В 2023 году соберут менее полусотни авто, а к концу первой декады 2024 года уже планируют наладить серийное производство. Примечательно, что модельный ряд и техническая начинка новых машин пока в строжайшем секрете, при этом ценник назвали сразу – около 4 млн рублей. Известно еще, что сборку ведут по «отверточному» принципу, комплектуя целые агрегаты, поступившие из КНР (см. фото).

Как справедливо заметили первые лица указанного региона, основным достижением сегодня является то, что сохранены рабочие места и сам профиль предприятия.

Неделей раньше в Калуге запустили предприятие «АМО», входящее в ГК «Промышленные инвестиции». Только выпускают там теперь вовсе не Volvo, как было до весны 2022 года, а отечественные грузовики «УРАЛ».

План действий по тяжеловесам схожий: собрать до 50 машин в текущем году и затем в 2024 году выпустить не менее 2 тысяч единиц модели «УРАЛ Next».

Кому как не тольяттинским автостроителям знакома ситуация, в которой сегодня пребывают их коллеги в Калуге. В кризисные периоды в Тольятти тоже было непросто, но руководством предприятия всегда предпринимались исчерпывающие меры, чтобы сберечь кадры.

Так что остается порадоваться, что никакие санкции не мешают автомобилестроению России продолжать жить.

Андрей Серегин, фото vk.com/shapsha