Гнилой металлолом просят не гнать на СВО

В первые дни декабря 2023 года из подразделений, находящихся в зоне проведения специальной военной операции (СВО), стали поступать пожелания относительно многочисленных сборов гуманитарной помощи, а именно автомобилей.

img

В частности, боевое соединение БАРС 11 обратилось к российским добровольцам и рядовым гражданам с просьбой привозить только технически исправные, что называется «живые» автомобили.

Бойцы сердечно благодарят за поддержку каждого неравнодушного человека. Они всецело ощущают поддержку со стороны гражданского населения РФ, но при этом просят не поставлять на фронт машины, которые требуют дорогостоящего и длительного ремонта. Этому есть очень простое объяснение.

Восстанавливать технику в тех местах некому и нечем. И чем ближе к линии боевого соприкосновения с противником, тем острее ощущается данная проблема. Даже технически исправный автомобиль, вроде «Нивы», которая уехала из Тольятти на СВО год назад (см. ссылку ниже) крайне редко живет больше, чем 1-2 месяца. Конкретно этот пятнистый пикап свою работу выполнял примерно столько, после чего окончательно пришел в негодность.

Еще один очевидный довод – машина, которая не способна быстро перевозить личный состав и грузы в сложных условиях при постоянной угрозе артобстрела или атаки с воздуха, и у сборщиков гуманитарного груза отнимает время на ее доставку на фронт, и самих бойцов попросту может погубить.

К слову, даже в состоянии далеком от идеального сегодня по стране на сайтах объявлений предлагаются к продаже «Нивы» и «УАЗы» по крайне завышенным ценам. Приобрести такое авто за 600-700 тысяч или даже за миллион в боеспособном виде – редкая удача. Многие продавцы не скрывают, что используют возможность для продажи машины с максимальной выгодой, ведь когда СВО закончится, «убитый» отечественный внедорожник ни за полмиллиона, ни вдвое дешевле точно никто не купит. Тем ценнее рекомендация наших воинов – на изношенную технику и ее алчных хозяев лучше не тратить деньги и время.

Андрей Серегин, фото автора