Концессия по модернизации трамваев не приведет к удорожанию проезда в Самаре
Чиновники рассчитывают привлечь 17 млрд рублей инвестиций.
С инициативой заключения концессионного соглашения на развитие трамвайного сообщения в Самаре выступило ООО «Мовиста Регионы Самара». Компания направила обращение в городскую администрацию. В настоящее время ведутся переговоры по этому вопросу. Об этом сообщает мэрия Самары.
Если переговоры пройдут успешно, контракт заключат уже в 2023 году на три года. Планируется привлечь 17 млрд рублей инвестиций.
Как сообщал ранее "СитиТрафик", соглашение предусматривает реконструкцию 20,5 км одиночных трамвайных путей, обновление 1 тяговой подстанции и строительство еще одной, а также покупку 45 трехсекционных трамвайных вагонов. В этом случае за перевозки также будет отвечать МП «ТТУ».
При этом предприятие не будет передавать концессионеру свое имущество, и стоимость проезда в транспорте повышаться не будет. Предполагается, что этого удастся избежать за счет финансирования из вышестоящих бюджетов.
В связи с этим к чиновникам появились вопросы у Михаила Асеева – беспартийного депутата из фракции КПРФ, представителя блока депутата Госдумы РФ Михаила Матвеева и зампредседателя Совета депутатов Октябрьского района Самары. В частности, он не понял, будет ли концессионер после покупки трамваев и обновления путей в городе брать плату в виде проезда по своим путям или арендный платеж за пользование подвижным составом. Также Михаил Асеев недоумевает, для чего МП «ТТУ» проводит торги по реконструкции трамвайных путей стоимостью почти 191 млн рублей.
В качестве альтернативы Михаил Асеев предложил чиновникам взять федеральный кредит на развитие трамвайного сообщения в Самаре, приобрести на его средства трамвайные вагоны и обновить пути. В случае неисполнения обязательств подрядчиками парламентарий посоветовал вернуть кредит и ждать, когда силовики разберутся с недобросовестными исполнителями.
Наталья Николаева