Минский автозавод будет обучать водителей в России

Правда, учебный центр откроют не в Самарской области и лишь в 2024 году, но налаживание связей с белорусским предприятием в любом случае полезное дело для каждой из сторон.

img

Обучение водителей пассажирского транспорта обещают развернуть на базе учебного комбината «Пассажиравтотранса» в Санкт-Петербурге.  Примечательно, что освоить новую специальность или повысить квалификацию там смогут еще и слесари, механики, электрики и другие специалисты узкой направленности, работающие с автобусами МАЗ. О подписании соответствующего соглашения с подробным планом работы между российской и белорусской стороной сообщила 13 ноября 2023 года пресс-служба питерского транспортного предприятия.

У транспортников Санкт-Петербурга и Тольятти, кстати, много общего. Пусть подвижной состав на 63 городских маршрутах в городе составляют в основном автобусы ЛиАЗ и «Волгабас», машины производства Минского автозавода в нем тоже присутствуют. В общей сложности, по информации ТПАТП-3, парк автобусов в Тольятти составляет 265 единиц большой и особо-большой вместимости. Трудится на предприятии 930 человек. А протяженность маршрутной сети превышает 2300 километров.

В городе на Неве при этом пассажирский транспорт обслуживает немногим большую протяженность маршрутов – 2600 км. Автобусов, в том числе марки МАЗ, там существенно больше – 1600 машин. Да и работает в «Пассажиравтотрансе» в десять раз больше людей. А перевозит городской транспорт Санкт-Петербурга в год свыше 300 миллионов пассажиров.

Здесь стоит отметить, что в северной столице России городской автобус ходит, например, в аэропорт «Пулково» и обратно, притом с такой частотой, что скорее на свой рейс можно опоздать, если отправиться в воздушную гавань на машине. Автобусам же на Пулковском шоссе отведена отдельная полоса, движение по которой контролируют автоматические комплексы фиксации нарушений ПДД.

Самарскому аэропорту подобный вариант был бы весьма кстати, поскольку добраться в наш аэропорт и обратно особенно ночью бывает весьма проблематично (см. ссылку ниже).

Андрей Серегин, фото автора