Чем на самом деле на дорогах России замещают грузовики из Европы
Наблюдение за трафиком на нескольких федеральных автотрассах РФ в ноябре 2023 года позволяет сделать вывод, что нашествие разнокалиберной техники из КНР ощутимо не только среди легковушек, но и в сегменте тяжелых машин для серьезной работы.
Лучший способ, что называется, себя показать и мир посмотреть - это путешествие за 1000 километров, а то и более. Одна из таких поездок, случившаяся с корреспондентом «СитиТрафика» на минувшей неделе, позволила присмотреться к машинам, которые бороздят просторы нашей страны, не по бумажным отчетам аналитических агентств, а живьем – прямо на дороге.
Так вот, присутствие китайских автомобилей на самом деле заметнее всего именно среди грузовиков. Безусловно, красавцы-тягачи DAF, MAN, Mercedes-Benz, Scania или Volvo с наших автотрасс не исчезли, но появляются они в России преимущественно с регистрационными знаками стран Прибалтики, греческими, грузинскими или польскими номерами. Очень похоже, что почти весь автопарк, который российская логистическая отрасль задействовала по лизинговым и прочим договорам, либо где-то простаивает, либо возвращен владельцам. С чего такие выводы?
С того, что, на десяток тягачей с тентованными грузовыми прицепами на 20 и более тонн приходится не менее семи новехоньких китайских машин. Таковы подсчеты за двое суток поездки из Самарской области на юг России и обратно. По нашему мнению, чаще других встречаются грузовики Sitrak. Весьма презентабельно выглядят коммерческие машины Dongfeng. Новое поколение тягачей Shacman, давно зарекомендовавших себя в качестве строительных самосвалов, тоже встречается нередко. Среди менее тяжеловесных машин попадаются грузовички FAW, BAW и JAC.
Правда, отметим и то, что статистика продаж КАМАЗа и Минского автозавода тоже основана не на пустом месте. Из отечественных машин именно КАМАЗ и МАЗ можно увидеть чаще тех же нижегородских ГАЗонов.
По понятным причинам нередко сейчас встречаются еще и УРАЛы, но они если и работают, то не на асфальте, а там, где другой технике попросту нечего делать.
Разумеется, иномарки (не китайские) с российскими госномерами тоже встречаются на наших дорогах, но лет пять назад их было существенно больше, чем сейчас.
Кстати, легковушек из Китая у нас на загородных трассах тоже заметно прибавилось. Однако они настолько похожи друг на друга, что зачастую сливаются с потоком транспорта. Восхищения они точно не вызывают. А вот брутальные черты грузовиков привлекают внимание. У одних издалека видна фирменная эмблема на решетке радиатора – она подсвечивается разными цветами. У других на капоте красуется название, и именно его производитель оснастил неоновой подсветкой. В общем, если ситуация будет развиваться в том же направлении, то скоро европейских, американских или любых других машин у нас, наверное, будет еще меньше.
Андрей Серегин, фото автора