В Самаре могут запустить ретротрамвай
Об этом говорится в проекте муниципальной программы о развитии исторического поселения, которая будет действовать с начала 2024 года.
Власти Самары 7 ноября 2023 года обнародовали проект муниципальной программы о развитии и сохранении исторического поселения. Она будет действовать с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года.
Объем финансирования программы на 2024 год составит 1,8 млрд рублей, на 2025 год - 1,3 млрд рублей, в 2026 году – 1,5 млрд рублей, в 2027 году – 1,7 млрд рублей, в 2028 году - 1,5 млрд рублей.
По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области на 1 октября 2023 года, в Самаре расположено 571 ОКН включенных в реестр (памятники архитектуры), 108 выявленных ОКН (памятники архитектуры) и 48 объектов археологического наследия.
Как отмечается в проекте данной программы, без восстановления историко-градостроительной среды в границах исторического поселения, комплексного подхода к благоустройству городской среды в границах исторического поселения невозможно создание и полноценное раскрытие туристической привлекательности города.
Также отмечается, что во время подготовки к ЧМ-2018 года были приведены в порядок дороги в историческом центре, однако сейчас они снова нуждаются в ремонте.
Улично-дорожная сеть в исторической части города характеризуется высоким уровнем загрузки и, как следствие, отсутствием свободных парковочных мест.
В границах исторического поселения имеется пешеходная зона по улице Ленинградской на участке от улицы Куйбышева до улицы Галактионовской протяженностью порядка 600 м.
Также в историческом центре города в границах улицы Полевой и улицы Спортивной имеются трамвайные пути (включая недействующий в настоящее время участок по улице Галактионовской, где в настоящее время ведется строительство станции метро «Театральная»).
В программе предлагается изменить действующую организацию дорожного движения, предусмотрев развитие пешеходных зон, а также рассмотреть вопрос о введении одностороннего движения на отдельных участках улично-дорожной сети и подготовить предложения по организации парковочных мест, включая платные парковки.
Что касается общественного транспорта, то предлагается выполнить работы по ремонту трамвайных путей в исторической части города, а также обеспечить запуск «ретро-трамвая».
Изменения затронут и систему освещения, так как большинство сетей уличного освещения в исторической части спроектированы и построены достаточно давно.
- Реализация программных мероприятий позволит использовать историко-культурное наследие в качестве источника стимулирования не только социальных, но и экономических процессов, что, безусловно, будет способствовать развитию положительного имиджа Самары как одного из культурных центров России, - приходят к выводу чиновники.
Ксения Маянова