Чем на самом деле на дорогах России замещают грузовики из Европы

Наблюдение за трафиком на нескольких федеральных автотрассах РФ в ноябре 2023 года позволяет сделать вывод, что нашествие разно­ка­ли­берной техники из КНР ощутимо не только среди легко­вушек, но и в сегменте тяжелых машин для серьезной работы.

Лучший способ, что называется, себя показать и мир посмотреть — это путеше­ствие за 1000 километров, а то и более. Одна из таких поездок, случив­шаяся с корре­спон­дентом «СитиТрафика» на минувшей неделе, позволила присмот­реться к машинам, которые бороздят просторы нашей страны, не по бумажным отчетам анали­ти­ческих агентств, а живьем – прямо на дороге.

Так вот, присут­ствие китайских автомо­билей на самом деле заметнее всего именно среди грузо­виков. Безусловно, красавцы-тягачи DAF, MAN, Mercedes-Benz, Scania или Volvo с наших автотрасс не исчезли, но появляются они в России преиму­ще­ственно с регистра­ци­онными знаками стран Прибалтики, грече­скими, грузин­скими или польскими номерами. Очень похоже, что почти весь автопарк, который российская логисти­ческая отрасль задей­ствовала по лизин­говым и прочим договорам, либо где-то проста­ивает, либо возвращен владельцам. С чего такие выводы?

С того, что, на десяток тягачей с тенто­ванными грузовыми прицепами на 20 и более тонн прихо­дится не менее семи новехоньких китайских машин. Таковы подсчеты за двое суток поездки из Самарской области на юг России и обратно. По нашему мнению, чаще других встре­чаются грузовики Sitrak. Весьма презен­та­бельно выглядят коммер­ческие машины Dongfeng. Новое поколение тягачей Shacman, давно зареко­мен­до­вавших себя в качестве строи­тельных самосвалов, тоже встре­чается нередко. Среди менее тяжело­весных машин попадаются грузо­вички FAW, BAW и JAC.

Правда, отметим и то, что стати­стика продаж КАМАЗа и Минского автозавода тоже основана не на пустом месте. Из отече­ственных машин именно КАМАЗ и МАЗ можно увидеть чаще тех же нижего­родских ГАЗонов.

По понятным причинам нередко сейчас встре­чаются еще и УРАЛы, но они если и работают, то не на асфальте, а там, где другой технике попросту нечего делать.

Разумеется, иномарки (не китайские) с россий­скими госно­мерами тоже встре­чаются на наших дорогах, но лет пять назад их было существенно больше, чем сейчас.

Кстати, легко­вушек из Китая у нас на загородных трассах тоже заметно приба­вилось. Однако они настолько похожи друг на друга, что зачастую сливаются с потоком транс­порта. Восхищения они точно не вызывают. А вот брутальные черты грузо­виков привлекают внимание. У одних издалека видна фирменная эмблема на решетке радиатора – она подсве­чи­вается разными цветами. У других на капоте красуется название, и именно его произ­во­дитель оснастил неоновой подсветкой. В общем, если ситуация будет разви­ваться в том же направ­лении, то скоро европейских, амери­канских или любых других машин у нас, наверное, будет еще меньше.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Чем на самом деле на дорогах России замещают грузовики из Европы
Описание
Наблюдение за трафиком на нескольких федеральных автотрассах РФ в ноябре 2023 года позволяет сделать вывод, что нашествие разно­ка­ли­берной техники из КНР ощутимо не только среди легко­вушек, но и в сегменте тяжелых машин для серьезной работы.
Автор

Следующая Новость

Самарский облсуд оставил в силе приговор гражданину Таджикистана, совершавшему разбойные нападения на жителей Самары

Пн Ноя 13 , 2023
Ранее Советского районный суд Самары отправил его на 10,5 лет в колонию строгого режима. В декабре 2016 года 39-летний гражданин Республики Таджикистан напал на семью с ребенком, причинив им телесные повре­ждения и похитив у них имущество на сумму более 22 млн рублей. Он также пытался угнать их автомобиль, но не смог, поскольку проти­во­угонная сигна­ли­за­ци­онная […]
.jpg

Рубрики