Японскую «Ниву» упрекнули в отсталости и слабой экологичности
Экологи указали в конце октября 2023 года автопроизводителю «Suzuki» на полное отсутствие электромобилей в линейке бренда и в целом нежелание стремиться снижать вредные выбросы на планете.
Столь хлесткие претензии обнародовали специалисты «Greenpeace EastAsia*». В частности, в аккаунтах подразделения в социальных сетях появились результаты исследования продукции автозаводов из разных стран мира по переводу машин на гибридные, полностью электрические или альтернативные источники, питающие транспортные средства.
Предсказуемо во главе рейтинга оказались щепетильные европейцы. К слову, у них уже наблюдаются чрезвычайно серьезные затруднения в области перевозки грузов и поиска персонала на тяжелые грузовики именно из-за завышенных требований по экологии. Так вот, первые по экологичности, по мнению упомянутых экспертов, это Mercedes-Benz и BMW, причем из возможных 100 баллов оба гиганта заработали не более 40-42.
Японские марки автомобилей высоких оценок не были удостоены вовсе. Даже Toyota дали менее 12 баллов, хотя тот же гибридный Prius уже давным-давно расходится по всей планете солидными тиражами. У Honda чуть менее 15 баллов, а Nissan совсем чуть-чуть не дотянул до 14.
Моделям марки-героя данного материала отвели лишь 3,2 балла, но производитель простых и надежных машин, похоже, вообще не волнуется по поводу экологичности своих машин. Его за его остается только похвалить, поскольку «СитиТрафик» ранее уже писал, что именно автомобили Suzuki в РФ даже в сегодняшних условиях внешнего санкционного давления и массового нашествия разных китайских марок, остаются тем, на что не жаль потратить деньги.
Пусть экологические активисты и дальше требуют прекратить продавать машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а по их представлениям, полный запрет должен заработать в странах Евросоюза уже в 2028 году и в КНР, Корее, США и Японии – в 2030 году. В России пока даже близко не идет речь о столь драконовских и, надо честно признать, весьма сомнительных мерах.
Во-первых, отсутствие электрической версии актуально не только для японского полноприводного гражданского внедорожника, но и для отечественного долгожителя – LADA 4x4, она же нынче Niva Legend. А во-вторых, реалии нашей страны таковы, что по 1000 и более километров порой можно проехать, не встретив качественного топлива на АЗС, не говоря уже об электрозаправках, поэтому массовый переход на электромобили у нас все же дело, скорее, далекого завтра, чем объективного сейчас.
*Международная некоммерческая организация Greenpeace International (Гринпис Интернешнл), зарегистрированная в Нидерландах, представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности России, признана нежелательной в РФ.
Андрей Серегин, фото автора