Дорожным чиновникам Тольятти добавят на светофоры и «зеленую волну»

До конца декабря 2023 года люди, отвечающие в городе за организацию дорожного движения, смогут потратить 834 тысячи рублей из бюджета на то, чтобы в 2024 году здесь, может быть, заработала некая интеллектуальная транспортная система.

img

На заседании гордумы 18 октября 2023 года среди прочих корректировок, которые внесли в бюджет текущего года, значилось два абзаца, посвященные, цитата: «внедрению интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах общего пользования местного значения». Ни много ни мало, обещают автоматизировать процессы управления дорожным движением.

Что кроется за столь обтекаемыми емкими формулировками в зале заседания на Центральной площади, 4, у докладчиков с Площади Свободы, 4, никто особо расспрашивать не стал. В качестве обоснования именно этой статьи расходов, прозвучали фразы об организации «зеленой волны работы светофоров». Отдельные слуги народа, занимающиеся депутатской деятельностью уже не первую пятилетку, многозначительно кивали и отпускали реплики, вроде: «Во многих городах это уже давно работает». Соответственно, понимания, где именно будет «зеленая волна» и как ее вообще можно организовать в условиях повсеместного «засветофоривания» и искусственного сужения проезжей части, пока ни у кого не появилось.

Зато точно известно, что 510 из 834 тысяч рублей местной дефицитной казны будут потрачены на проектирование, перепланировку и капитальный ремонт помещения будущего центра диспетчеризации, мониторинга и управления дорожным движением на улице Победы, 44. Оставшиеся 324 тысячи пойдут на подключение туда же интернета и других каналов связи.

При этом чиновники несколько раз проговорили, что основное бремя бюджетного финансирования работ по внедрению, содержанию и обслуживанию того самого загадочного искусственного интеллекта, который попробует управлять здешним дорожным движением, ляжет на бюджет 2024 года и последующих лет.

Так как «СитиТрафик» уже далеко не первый год отслеживает ситуацию на тольяттинских дорогах, в том числе, опираясь на конкретные данные из ГИБДД и отзывы рядовых автомобилистов, нам искренне жаль, что чиновники не знают или не хотят знать мнение тольяттинцев на этот счет. Откроем тайну: благодарственных реляций там почти нет, а вот нелестных эпитетов в избытке: иначе как «затруднением дорожного движения» работу профильного подразделения администрации города уже давно никто не называет.

Андрей Серегин, фото автора