Россия и Белоруссия готовят фундамент под общую систему ОСАГО

Как сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), соответствующий модельный закон должен быть одобрен уже в марте 2023 года.

img

Для беспрепятственного передвижения водителей Республики Беларусь и РФ по территории обеих стран предполагается создать нормативную базу, предусматривающую общую систему страхования автогражданской ответственности. Власти двух государств готовятся одобрить модельный закон, чтобы полис ОСАГО имел одинаковую силу.

Правда, пока на межгосударственном уровне происходит очевидное сближение, внутри России система ОСАГО переживает, мягко говоря, не самые простые времена. С весны 2022 года, как известно, отдельные позиции запчастей, узлов и агрегатов для автомобилей иностранного производства у нас либо выросли в цене сразу в несколько раз, либо попросту исчезли. Соответственно, за истекшие 11 месяцев накопилось немало историй, когда в случае ДТП страховые компании оказываются не в состоянии отремонтировать пострадавшие транспортные средства. Не под силу это и владельцам за счет выплаты. Полученной после аварии компенсации просто не хватает на полноценный восстановительный ремонт авто. «СитиТрафик» недавно приводил по этому поводу удручающие цифры, опираясь на официальные данные справочников стоимости запчастей.

Раз не удается нивелировать последствия дорожной аварии с помощью страховки, пострадавшей стороне приходится обращаться в суд. Жалуются, кстати, и на страховые компании, но, по многочисленным отзывам автоэкспертов и юристов, в этом нет никакого смысла. Чем страховщики успешно пользуются, понемногу увеличивая стоимость полисов, а заодно требуя разрешить ремонтировать авто не 30, а все 60 дней, да еще и с использованием деталей, ранее бывших в употреблении.

В сложившейся ситуации многие даже добросовестные автомобилисты поневоле начинают задумываться об отказе от полиса – уж слишком велика разница: изредка заплатить штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО или одномоментно выложить в 10-15 раз больше с перспективой не получить в случае аварии законную возможность отремонтировать машину. Впрочем, на этот ход смекалистых российских водителей страховые компании уже готовятся ответить резким увеличением штрафов до 5000 рублей и запуском сервиса автоматического контроля наличия ОСАГО дорожными камерами видеонаблюдения. Но это пока только на уровне разговоров. Очевидно, что уже в течение 2023 года станет понятно, в каком ключе будет развиваться данная ситуация.

Андрей Серегин, фото автора