Мороз нечаянно нагрянет: как не остаться без машины в суровую зиму
В январе 2023 года в Самарской области резко похолодало, что не позволило многим завести двигатели своих машин. Почти в 100% случаев подобных проблем можно избежать, а как именно – рассказывают бывалые автомеханики.
Подготовку автомобиля к жестким погодным условиям, в нашем случае это морозы -30 градусов по Цельсию или около того, условно можно разделить на три стадии: заблаговременные системные меры, текущий набор действий и борьба с последствиями.
К первой категории, об этом знает любой опытный автомобилист, относится тщательное техническое обслуживание авто осенью до наступления морозов с заменой свечей зажигания, масла в моторе и КПП, осмотром и вероятной заменой топливного фильтра, проверкой состояния аккумулятора и т. д. Выполнение такого своеобразного чек-листа, безусловно, повышает шансы успешно и с минимальным ущербом запускать двигатель в холодное время года. И все же не всегда достаточно просто подготовить машину к зиме.
Второй набор можно условно обозначить как некое собрание простых проверенных способов не сильно потратиться, но не остаться при этом пешеходом. Наиболее действенный, хотя и затратный способ сберечь нервы зимой – установка сигнализации с автозапуском мотора – раз в 2-3 часа машина сама заведется и прогреется. Но есть и менее затратные варианты, которые позволят справиться с холодами.
Один из них – заблаговременно запастись, например, пусковым устройством (бустером). Другой – не оставлять аккумуляторную батарею в машине, если синоптики обещают сильный мороз ниже -30 градусов по Цельсию. Просто забираем АКБ в тепло и почти гарантированно запускаем мотор тогда, когда потребуется.
Еще один компромиссный ход, который можно назвать традиционным для многих северных регионов России, где бывает не -30, а все -50 градусов, - это вовсе не глушить мотор. Да, получаем расход топлива за несколько часов пустой холостой работы, но зато садимся в теплый автомобиль и едем, куда нужно.
Наконец, если перечисленные выше действия реализованы не были, вступает в силу третий и последний алгоритм – помощь друзей-автомобилистов. Но и здесь нужно иметь свои надежные качественные провода, чтобы «прикурить» от другого авто. Или добротный трос для попытки запустить мотор с помощью буксировки (для машин с механической трансмиссией, прим. авт.).
Если ничего из перечисленного выше не помогло, лучше дождаться оттепели и посетить СТО. Там тщательно продиагностировать машину и исправить выявленные недостатки. Иначе с возвращением морозов придется снова пересаживаться на общественный транспорт.
Андрей Серегин, фото автора