За самокатчиков наконец-то взялись всерьез

В Тольятти 26 июля 2023 года прошел один из многих регулярных профилактических рейдов по работе с водителями СИМ (Средств индивидуальной мобильности) и велосипедистами, а в Москве тем временем почти готов новый закон, обязывающий ставить такие устройства на учёт наравне с другим транспортом.

Как и на заре появления легких мопедов, к электросамокатам и моноколесам у нас в стране сначала отношение было слишком лояльное. На электрогаджете можно встретить детей, подростков, крепко нетрезвых граждан и прочие категории людей, которые никак не могут быть водителями транспортных средств. Но СИМ до недавнего времени и не считался таковым. Теперь же, похоже, ситуация меняется.

Кроме кропотливой работы на местах по разъяснению людям на самокатах и прочих СИМах элементарных Правил дорожного движения на самом высшем уровне поняли, что пора что-то делать.

Во-первых, в Госдуме с подачи экспертов Национального автомобильного союза разработан пакет поправок в ФЗ «О регистрации ТС». А во-вторых, должна появиться и целая новая глава в Кодексе об административных правонарушениях про СИМ относительно их регистрации. Автором указанных документов называют депутата Госдумы Михаила Делягина.

Причины, пожалуй, разъяснять не нужно. Без наличия опознавательных знаков привлечь к ответственности водителя СИМ нереально, поэтому следует их ставить на учет со всеми вытекающими из этого последствиями.

Целая серия резонансах дорожных аварий с такими «игрушками» с пострадавшими и погибшими людьми — прямое и самое главное доказательство, что в РФ давно пора привести в порядок нормативное поле по средствам индивидуальной мобильности. 

Андрей Серегин