Двойной сюрприз ралли «Шелковый путь»: первое «золото» белорусов и «сереб­ряный» дебют G‑Drive Racing

Вечером 15 июля 2023 года в самом центре Москвы у Васильевского спуска состо­ялась церемония торже­ственного финиша Международного ралли «Шелковый путь» 2023 года.

IMG_2920

Почетным гостем торже­ственной церемонии стал глава россий­ского Минспорта Олег Матыцин, зачитавший со сцены обращение Президента России Владимира Путина к участ­никам, органи­за­торам и гостям церемонии торже­ственного финиша Международного ралли «Шелковый путь».

В нем, в частности, отмечено: «Эти сорев­но­вания прочно вошли в календарь престижных между­на­родных автогонок. Они объединяют известные команды, именитых пилотов и начинающих профес­си­о­налов из разных стран, способ­ствуют продви­жению и популя­ри­зации автомо­бильного спорта».

Кульминацией вечера стал заклю­чи­тельный парад участ­ников и проезд грузо­виков, внедо­рож­ников, багги, мотоцик­листов и квадро­цик­листов через финишную арку. Стоит отметить, что финальный скоростной участок на пути в Москву для гонщиков сопро­вож­дался локальным испытанием – шел дождь. Впрочем, как и преды­дущие этапы, заклю­чи­тельный отрезок в 117 километров все спортсмены преодолели успешно.

Абсолютную класси­фи­кацию гонки возглавил экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из команды на прототипе G‑Force Bars россий­ского производства. 

Среди грузо­виков впервые ступень победи­телей досталась команде «МАЗ-СПОРТавто» стара­ниями экипажа Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского.

Сергей Вязович, пилот и руково­дитель команды «МАЗ-СПОРТавто»:

«Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победи­телями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях – пошел дождь. Мы, как всегда, выбрали нетра­ди­ци­онную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают велико­лепно, нигде ни разу не поскольз­нулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрею Каргинову на 40‑м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.
Я очень благо­дарен штурману за всю гонку — он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Благодарен за предо­став­ленные масла G‑Energy, которые работали всю гонку вместе с мобильной лабора­торией и, безусловно, Минскому автомо­бильному заводу и всем завод­чанам – я знаю, как они за нас болеют и переживают.
Мы доставили им огромное удоволь­ствие, МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из самых быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь – огромная честь для нас».

MTRP1444-X5-1

Победителями среди серийных внедо­рож­ников стали Антон Мельников и Антон Николаев на внедо­рожнике Toyota Land Cruiser 200. Успешно довели свою «Ниву» до финиша с «серебром» в классе «Open» Александр Орлов и Борис Боровков. Внедорожник, напомним, готовили к гонке в Тольятти.

Среди багги сильнейшим оказался дуэт Сергея Карякина и Антона Власюка, а вот второе место в классе Т3, а заодно и третью ступень абсолютного зачета убеди­тельно отстоял экипаж G‑Drive Racing в составе много­кратного чемпиона между­на­родных кольцевых гонок на вынос­ли­вость Романа Русинова и его штурмана Дмитрия Охотникова.

Роман Русинов, пилот и менеджер команды G‑Drive Racing:

«Впечатления очень крутые! Маршрут был интересным, сложным и разно­об­разным: пески, леса, поля, горы. Порадовал высокий уровень органи­зации. Могу с уверен­ностью сказать, что «Шелковый путь» – это супер­ралли. Важно было избегать лишнего риска, поэтому нужно было сохранять концен­трацию до самого финиша последнего спецу­частка – в таких гонках случиться действи­тельно может все что угодно, а в заклю­чи­тельный день к тому же проливной дождь превратил некоторые места в глубо­чайшие броды, преодолеть которые было весьма непросто. Вообще, для меня в этом ралли-марафоне много было нового – особенно пески, которые оказались очень глубокими и вязкими. Но опыт я получил более чем позитивный и считаю, что наш экипаж и вся команда достойно справились со всеми сложно­стями. Результатом доволен, а главное – уже есть четкое понимание того, что нужно доработать и где прибавить, чтобы добиться новых высот в этой пока еще новой для меня и G‑Drive Racing дисци­плине автоспорта».

К сожалению, их партнеры по команде Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова столк­нулись со сложно прогно­зи­руемой поломкой – обломками карданного вала пробило мотор, и штрафное время, накоп­ленное всего лишь на одном этапе, не позволило экипажу разделить призовые места с победителями.

Финишировали ралли и бензовозы сети АЗС «Газпромнефть». В гонке они обеспе­чивали всех участ­ников топливом. Суммарно в этом году участ­никам предо­ставили 200 тысяч литров бензина и дизеля G‑Drive. Контроль топлива на маршруте обеспе­чивала мобильная лабора­тория сети АЗС. Командам и органи­за­торам была доступна и техни­ческая поддержка от экспертов G‑Energy. Напомним, последние проводили анализ масел, работающих в машинах, и по резуль­татам иссле­до­вания выдавали заклю­чение о состоянии тех или иных агрегатов. Такая аналитика позволила механикам своевре­менно проводить ремонт.

Всего за 9 дней экипажи проехали из Казани в Москву 5228 километра, съели почти 4,5 тысячи сухих пайков, в которые входили в том числе вода и питательные батончики G‑Drive. При этом на бивуаках ралли «Шелковый путь» реали­зовали новую эколо­ги­ческую инциативу по раздельному сбору пластика. G‑Drive совместно с нацио­нальным опера­тором в области рецик­линга ГК «EcoPartners» осуществлял проект по сбору и перера­ботке пласти­ковых бутылок и алюми­ниевых банок.

Андрей Серегин, фото «Газпром нефть» и G‑Drive Racing

Поделиться:

Следующая Новость

В аэропорту Самары самолету пришлось пойти на второй круг из-за лисы на взлетно-посадочной полосе

Вт Июл 18 , 2023
Посадка судна, совер­шавшего 17 июля 2023 года рейс из Екатеринбурга в Самару, прошла благополучно. Как сообщает aviaincident, в 17:06 по самар­скому времени 17 июля 2023 года самолет SU-95, следо­вавший из Екатеринбурга в аэропорт Самары «Курумоч», вынужден был пойти на второй круг на удалении от земли 4 км, поскольку пилоты получили преду­пре­ждение о том, что на […]

Рубрики