Работников автопрома ждет очень дешевая ипотека и другие бонусы

Пакет льгот для автостроителей и людей широкого спектра рабочих специальностей, задействованных в автомобильной промышленности, предлагается реализовать в РФ по аналогии с послаблениями для IT-индустрии.

Национальный автомобильный союз, объединяющий компании из различных сегментов автомобильной индустрии, еще весной 2023 года обозначил соответствующие предложения в своем письме на имя председателя Правительства России Михаила Мишустина. А летом в федеральных СМИ в очередной раз была затронута тема нехватки кадров на автомобильных заводах и предприятиях по выпуску автокомпонентов.

Заявил о ней не кто-нибудь, а представитель топ-менеджмента «Объединенных автомобильных технологий» Илья Семенов. «ОАТ» обеспечивает оригинальными комплектующими почти все российские автомобили, в том числе тольяттинский АВТОВАЗ. Соответственно, на этом предприятии, мягко говоря, знакомы с темой поиска рабочих рук.

Как уже ранее сообщал «СитиТрафик», автозаводы в России для привлечения инженеров и рабочих идут на различные стимулирующие ходы в виде обеспечения жильем, оплаты проезда из другого города, выдачи «подъемных» и т. д. Периодически рабочим повышают зарплаты. Например, с 1 июля 2023 на заводах той же «ОАТ» произвели индексацию тарифных ставок и окладов сразу на 10%. И все же предложение экспертов из Национального автомобильного союза выглядит резонным.

Льготная ипотека, освобождение от мобилизации или призыва на срочную службу в армию, а также налоговые послабления для всего комплекса предприятий машиностроительного комплекса точно не будут лишними аргументами кадровых служб. Ведь пока представителям автозаводов приходится буквально обходить колледжи и техникумы, чтобы сагитировать будущих выпускников устроиться на работу не кем-нибудь, а по специальности.

По словам кадровиков, не приходится рапортовать о массовом стремлении молодежи встать к станку, большинство будущих токарей, слесарей и других потенциальных работников автозаводов если и собираются трудиться по специальности, то на смежных предприятиях, где больше платят.

Андрей Серегин

фото: АВТОВАЗ