Хочешь не хочешь, а полмиллиона за машину отдай

Такой неутешительный вывод ожидает любого жителя Самарской области, желающего в июне-июле 2023 года приобрести себе четырехколесное средство передвижения с мотором и хотя бы минимальным набором опций.

img

На текущей неделе некоторые сетевые площадки по продаже автомобилей с пробегом поделились данными, что чуть не половина посетителей подыскивают себе машину по цене от 500 тысяч рублей и дороже. В частности, таковы результаты исследования «Авито», в рамках которого был проведен анализ запросов без малого 200 тысяч пользователей. Отметим, что на любом другом ресурсе, вроде «Дрома» или Авто.ру, ситуация отличается несущественно.

Те, кто проводил исследование, отмечают стремление пользователей интернета подыскивать машины именно по этой границе стоимости и дороже. Объяснений тому немного и все аргументы на виду.

Во-первых, по примеру того же «Авито», подавляющее большинство объявлений (20 тысяч из 26,5 тысяч объявлений конкретно в Тольятти, прим. авт.) посвящаются… именно машинам стоимостью от полумиллиона рублей. И это вовсе не одни лишь иномарки – в этой же категории невероятно популярные нынче УАЗики, «Нивы» и другие абсолютно не люксовые модели авто.

Во-вторых, новые машины сегодня или сплошь китайские, пусть даже с российскими шильдиками (Привет заводу «Москвич» и питерскому детищу LADA под названием X-сross 5, прим. авт.) или же ввезены в обход иностранных санкций частными лицами, что автоматически оставляет будущего владельца один на один с покупкой в вопросе ее дальнейшего обслуживания. А про стоимость запчастей, которая оставляет желать сегодня много лучшего, «СитиТрафик» уже писал, и не раз.

Наконец, покупать что-то из категории четыре колеса плюс руль и сиденье с механической трансмиссией и наполовину отказавшими агрегатами подавляющее большинство современных водителей не будет. Одни попросту не смогут эксплуатировать такую технику, другим нужен комфорт и стиль: кондиционер, узнаваемый шильдик, электропривод стеклоподъемников и т. п. Так что до появления какого-либо аналога легендарной недорогой «Оки», похоже, всем нам придется мириться с реалиями рынка машин с пробегом.

О призрачных надеждах на появление отечественных недорогих машин. То там, то тут мелькают преимущественно теоретические сообщения без какой-то конкретной материальной базы. Соответственно, надеяться на скорое появление недорого добротного автомобиля в России не приходится.

Андрей Серегин, фото автора