К 100-летию гражданской авиации России ее историю представили в цифровом виде

Уникальные архивные фотографии, газетные статьи, плакаты и целые книги о станов­лении и развитии отече­ственного воздушного флота весной 2023 года стали доступны всем желающим на портале «Национальной электронной библиотеки».

09

Авторы специ­ального истори­че­ского проекта (https://avia100.rusneb.ru/ ) отмечают, что отече­ственная авиация началась даже не в феврале 1923 года, а чуть загодя – с принятием в 1922 году трехлетней программы развития авиапрома. Именно этот документ дал жизнь знаме­нитому «Коньку-Горбунку» – небольшому биплану У‑8, впослед­ствии широко исполь­зо­вав­шемуся в небе нашей страны.

Раритетные материалы для электронной площадки скрупу­лезно собирали по всей стране в библио­течных фондах, поэтому коллекция теперь уже цифровой библиотеки получилась макси­мально насыщенной и полно­весной. В ней представлена книжка с картинками о самолетах (По Чайверс-Девису) 1924 года, раритетные агитплакаты «Добролета» 20‑х годов прошлого столетия, а также инфор­мация о наиболее сложных перелетах вроде события 1929 года, когда пилот Семен Шестаков за 142 часа пролетел на АНТ‑4 по маршруту Москва-Нью-Йорк. К слову, сейчас такое путеше­ствие не займет более девяти с половиной часов.

Есть там рассказы о реактивной авиации в после­во­енные годы и ее развитии вплоть до наших дней, притом в роли совре­менных «крылатых героев» выступают принци­пи­ально новые российские самолеты МС-21, 89 Superjet New, а также Ту-214.

Здесь стоит особо отметить, что Самара сыграла немало­важную роль в отече­ственной аэрокос­ми­ческой отрасли. И в наши дни в Самарской области продолжают создавать уникальные самолеты вроде летающих лодок Л‑65 (см. ссылку ниже), а также произ­водить множество комплек­тующих для реактивных силовых агрегатов и авиации в целом.

Ну, а увидеть живьем многие сохра­нив­шиеся до наших дней первые отече­ственные гражданские самолеты можно в 200 километрах от Тольятти – в Ульяновске. Там работает большой авиаци­онный музей, где на вечной стоянке находится даже такой уникальный аппарат, как Ту-144.

Андрей Серегин, фото avia100.rusneb.ru

Поделиться:

Резюме
Название статьи
К 100-летию гражданской авиации России ее историю представили в цифровом виде
Описание
Авторы специ­ального истори­че­ского проекта (https://avia100.rusneb.ru/ ) отмечают, что отече­ственная авиация началась даже не в феврале 1923 года, а чуть загодя – с принятием в 1922 году трехлетней программы развития авиапрома. Именно этот документ дал жизнь знаме­нитому «Коньку-Горбунку» – небольшому биплану У‑8, впослед­ствии широко исполь­зо­вав­шемуся в небе нашей страны.
Автор

Следующая Новость

В Самаре из аварийного дома спасли семь истощенных собак, которые грели 90-летнюю хозяйку

Вт Мар 21 , 2023
Женщина попала в реани­мацию, и животные остались без присмотра. Ветеринарный центр «ФлагманВет» приютил у себя семь истощенных собак из аварийного дома в Самаре. Животные жили с 90-летней женщиной на Мехзаводе, пока ее не увезли в реани­мацию. Псы остались одни и стали беспо­коить соседей воем и лаем. Пришлось вызвать ловцов-спаса­телей, сообщают предста­вители ветцентра. Специалисты приехали на место. Операция по […]

Рубрики